Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии

Сбыт продукции на предприятии

Определение 1

Сбыт – это один из этапов экономической деятельности, связанный с реализацией готовой продукции или услуг конечному покупателю.

Экономическая система опирается на производственный процесс, в котором происходит создание, распределение, сбыт и конечное потребление готовых благ. Предприятия могут участвовать как в производстве товаров и услуг, так и выступать посредниками между продавцом и покупателем. Кроме того, сами предприятия могут выступать в качестве потребителей продукции.

Предприниматель создает бизнес для того, чтобы регулярно получать доход. Доход формируется за счет выручки, которая создается вследствие продажи готового товара и услуг потребителю. Часть выручки идет на выплаты налогов, другая часть направляется на решение производственных задача предприятия, выплату заработной платы, формирование резервов.

Планирование сбыта начинается еще с момента планирования продукции и производственных процессов. То есть прогноз по продажам составляется до начала работы. Предпринимателю необходимо обеспечить свое производство заказами, иначе велик риск перепроизводства или увеличения запасов на складе, что ведет к расходам. С покупателями составляются договора, где указываются сроки и объемы поставки, ассортимент, форма расчетов и цена.

Важно правильно организовать службу сбыта. Она должна иметь доступ к оперативной информации, чтобы своевременно реагировать на любые изменения в работе предприятия. От того, как налажена сбытовая деятельность зависит стабильность и долгосрочность функционирования предприятия.

Замечание 1

Таким образом, сбытовая деятельность является неотъемлемой частью рабочего процесса. Она позволяет получать выручку, формировать прибыль, расплачиваться по обязательствам перед внешними кредиторами и сотрудниками.

Готовые работы на аналогичную тему

Стимулирование спроса на продукцию предприятия

Рыночная экономика ориентируется на потребности спроса. Если раньше покупатель подстраивался под то, что производилось и продавалось, то теперь он диктует свои условия. Эксперты и специалисты уделяют большое внимание особенностям формирования спроса, так как понимание данного процесса напрямую влияет на объем продаж. А от продаж зависит общий доход предприятия.

Стоит отметить, что под спросом понимается совокупность платежеспособной потребности, то есть то количество благ, которые готовы выкупить покупатели по текущей цене. Величина спроса зависит не только от психологических ожиданий потребителей и их поведения, но и от макроэкономических особенностей национального хозяйства. Кризисы, инфляция, финансовая нестабильность ведут к снижению спроса, так как потребители предпочитают сберегать, а не вкладывать. Поэтому государство осуществляет различные программы по поддержке сбыта.

Задача предприятия – реализовать как можно больше готовой продукции. Сегодня конкуренция по цене не является эффективной. Поэтому компании уделяют большое внимание качеству, ассортименту, упаковке, маркетингу и рекламе. В производстве они стремятся сократить расходы, чтобы разница между затратами и сбытом была большой.

Формированием спроса занимается маркетинговая служба. Она осуществляет мероприятия в двух направлениях:

  1. Организация мероприятий по формированию спроса.
  2. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

Обычно они проводятся в комплексе для достижения наилучшего эффекта. Цель маркетинга – передача действующему или потенциальному потребителю информации о появлении нового товара, изменении его свойств или ассортимента. Такой подход позволяет выводить новые блага на рынок, либо поддерживать покупательский интерес к уже действующей линейке товаров.

Формирование спроса осуществляется следующими методами:

  1. Проведение рекламных кампаний.
  2. Организация или участие в выставках или ярмарках.
  3. Установление связей с общественностью и другое.

Методы сбыта применяются в рамках маркетинговых мероприятий, призванных стимулировать сбытовую деятельность компании.

Методы и средства формирования спроса на продукцию предприятия

Формирование спроса начинается до того, как компания впервые выйдет на рынок. Невостребованный товар не сможет принести прибыль, поэтому маркетинговые исследования начинаются задолго до запуска компании. Анализ и корректировка действий продолжаются на протяжении всего производственного цикла.

Продвижение продукции выполняет следующие функции:

  1. Создание образа предприятия или продукции.
  2. Предоставление достоверной информации конечному покупателю о товаре.
  3. Поддержание лояльности покупателей через напоминание о продукции.
  4. Внесение изменений в привычное отношение к товару.

Формирование спроса осуществляется через рекламу, связи с общественность и участие в выставках. Рекламные площадки выбираются под задачи и бюджет. Это может быть реклама не телевидении, наружная реклама, таргетинговая реклама в социальных сетях. Связи с общественностью предполагают организацию пресс-конференций, публикаций в газетах и журналах, интернет-изданиях, проведение семинаров, презентаций. Так же компания может участвовать в выставках, либо организовывать их собственными силами.

Если предприятие специализируется на производстве продукции для других компаний, то продвижение осуществляется через установление договорных отношений, прямые контакты с потенциальными покупателями, участие в научных конференциях, семинарах. Если компания запускает принципиально новый продукт, то она может презентовать его или провести демонстрационное испытание.

Предприятие может обратиться за маркетинговыми услугами к сторонней компании, которая занимается организацией продвижения. Услуга продвижения базируется на глубоком анализе рынка. Это позволяет учитывать в кампании психологические, эстетические, нравственные аспекты спроса, выявлять те особенности, которые позволят достучаться до желаемого сегмента покупателей.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис