Общие понятия коммерческой деятельности
Главной составляющей организационно- хозяйственной деятельности предприятия, считается коммерческая деятельность. Коммерческая деятельность – важнейшая отрасль потребительского рынка, при которой происходит обмен денег на товар и товар на деньги.
Коммерческая деятельность основана на:
- производстве нового вида продукции,
- покупке и продаже сырья и комплектующих материалов,
- изучении и удовлетворении потребительского спроса,
- анализе рынка сбыта,
- развитии целевой аудитории,
- получении прибыли,
- сокращении издержек.
При осуществлении выбора производителя и поставщика необходимо, прежде всего, изучить целевой рынок. После изучения конъюнктуры рынка необходимо проанализировать условия доставки продукции, ассортимент предлагаемой продукции и ценовую политику. После чего устанавливаются хозяйственные связи с реальными поставщиками. Для этого необходимо провести ряд операций, которые будут направлены на подписания контракта. При использовании коммерческих функций, необходимо брать за основу экономические законы рынка.
Коммерческий успех предприятия напрямую зависит от того, насколько эффективно используется технические возможности предприятия, для того что бы оно работало рентабельно. Руководитель предприятия несет полную ответственность за принятые им решения и действия.
Основные задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность оказывает весомое значение на производственную и потребительскую деятельность, которая ориентирована на производство и реализацию необходимых товаров и услуг в соответствии с потребностями рынка. Коммерческие службы занимаются вопросами по изучению спроса и тем самым помогают производителям узнать, какой продукт пользуется большим спросом на рынке. Так же происходит прямое воздействие на потребителя, создаются условия для увеличения спроса на новую продукцию.
Коммерческие действия должны проявляться в постоянном анализе товарного рынка. Для этого необходимо: изучать внутренние потребности рынка, усовершенствовать технологические процессы, использовать новые методы торговли, постоянно внедрять инновации и улучшать качество продукции.
Все коммерческая деятельность основана на рисках. Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для руководителя предприятия.
Коммерческий риск – это возможные убытки, которые могут появиться в коммерческой деятельности. Риски возникают: при изменении курса валют, инфляции, ухудшении финансового состояния предприятия, невыполнении договорных обязательств, несоблюдении условий поставки товара.
Задачи коммерческой деятельности:
- анализ номенклатуры продукции;
- создание надежных хозяйственных связей;
- регулирование технологических операций;
- изучение потребительского спроса;
- формирование квалифицированного кадрового состава.
В условиях рыночных отношений, главными элементами коммерческой деятельности считаются изучение и прогноз рыночной ситуации, элементы ресурсного обеспечения производственных предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на главных принципах, а именно: ценообразовании, маркетинговых стратегий продвижения товара, гибкости в управлении.
При закупке товара необходимо юридически оформить взаимоотношения между поставщиком и покупателем.
Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов, является главным условием для достижения экономической цели предприятия.
С усовершенствованием коммерческой деятельности на территории России, будут происходить позитивные процессы, которые позволят улучшить работу в направлении коммерческой деятельности всех предприятий.