Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Функции коммерческой деятельности

Понятие коммерческой деятельности

Определение 1

Коммерческая деятельность – это деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли.

Коммерческие операции являются важными составляющими коммерческой деятельности, связанные с куплей-продажей или обменом товара.

Суть коммерческой деятельности основана на комплексном подходе к организации ряда коммерческих процессов и операций, которые направлены на получение конечного результата - прибыли.

Коммерческий процесс основан на последовательном выполнении операций, которые обеспечивают: организационные, экономические, социальные, денежные процессы.

Коммерческие службы должны постоянно заниматься маркетинговыми исследованиями, которые направлены на изучение рыночной ситуации. Не менее важным является и ориентация на целевую аудиторию.

Главным источником для получения коммерческой информации, является комплексное изучение рынка. Необходимо владеть информацией, которая позволит более детально определить потребности в товарах и услугах. Для успешной работы предприятия необходимо заниматься постоянным изучением рынка.

Характеристика коммерческих функций

Независимо от вида хозяйственной деятельности коммерческие функции делятся на два вида.

  1. Функции коммерческого характера – это процессы, которые связаны с изменением стоимости продукции, то есть покупка или продажа товаров с целью получения прибыли. К коммерческим функциям относятся:

    • Изучение и анализ покупательского спроса на продукцию;
    • Изучение и определение потребностей населения;
    • Анализ ассортимента;
    • Разработка нормативных документов;
    • Организация проведения оптовых закупок непосредственно у производителей;
    • Качество обслуживания;
    • Использование новых методов продажи;
    • Управление товарными запасами;
    • Разработка логистических маршрутов;
    • Страховка товаров.
  2. Функции технологического характера – это процессы, которые связаны с движением товаров. Продолжение процесса в сфере транспортировки, размещения, хранения, упаковки и фасовки.

Основные задачи коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность должна основываться на реально сложившихся рыночных отношениях. С учетом экономических факторов и целевого предназначения хозяйствующего субъекта, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Формирования коммерческой политики – это определение текущих задач коммерческой службы по дальнейшему развитию внешних связей. Без четко определенных задач, деятельность предприятия не возможна. К основным задачам коммерческой политики относятся: заполнение новой ниши, увеличение перечня ассортимента продукции, увеличение конкурентоспособности в области обслуживания.
  • Комплексный подход в коммерческой работе – формирование новых звеньев, которые будут работать на один общий результат.
  • Проведение коммерческих сделок.
  • Постоянное изучение рынка сбыта.
  • Обеспечение учета издержек обращения.
Замечание 1

Коммерческая деятельность может функционировать в условиях полной экономической свободы для всех субъектов деловых отношений. Для этого необходимо иметь определенный капитал и уметь им управлять. Управлять возникшими рисками, формировать организационную структуру, обеспечивая равенство всех участников коммерческих отношений.

Для достижения основных целей коммерческой деятельности, необходимо придерживаться следующих принципов:

  • обеспечивать тесную взаимосвязь между коммерческими и маркетинговыми службами;
  • обеспечивать гибкость поставки товара;
  • иметь возможность предусмотреть возможные риски;
  • осуществлять постоянную работу над новыми технологиями и ассортиментом.
  • учитывать ответственность за выполненную работу.
  • иметь нацеленность на конечный результат – прибыль.