Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Планирование коммерческой деятельности

Сущность планирования коммерческой деятельности

Все организации и предприятия, вне зависимости от собственных масштабов и профиля деятельности, должны осуществлять внутрифирменное планирование.

Коммерсант – это в первую очередь организатор, а организация означает качественное и заблаговременное определение целей, знание финансовых и материальных ресурсов и умение использовать их при достижении целей.

Лицо, организовывающее и ведущее коммерческую деятельность, должно:

  • уметь сформулировать задачу,
  • довести ее до непосредственных исполнителей,
  • провести контроль выполнения.
Замечание 1

При организации коммерческой деятельности важно принятие эффективных решений, распределение обязанностей и ответственности. При этом самым важным элементом организации считается планирование коммерческой деятельности, ее управление и анализ.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Цели и виды планирования

Планирование включает в себя следующие действия:

  • определить цели компании на дальнейшую перспективу,
  • найти и проанализировать способы реализации целей и их ресурсное обеспечение.

Планирование можно определить задачами, которые стоят перед компанией на будущее.

В соответствии с этим фактором планирование бывает:

  • долгосрочные планы, которые охватывают 3 или 5 летние промежутки, вырабатываются руководством предприятия и содержат основные цели стратегии на перспективу.
  • среднесрочное планирование, включает в себя планы, содержащие количественные показатели или конкретизированные цели (на период около 2 лет).
  • краткосрочное планирование включает в себя промежутки от месяца (иногда меньше) и до года.

Основные цели, преследуемые планированием коммерческой деятельности компаний, являются определить объем продаж товарной массы, долю прибыли и долю рынка. Долгосрочные планы в основном являются областью деятельности крупных коммерческих структур, а текущее оперативное планирование считается необходимым элементом управленческой деятельности совершенно различного уровня организаций.

К краткосрочному планированию можно отнести так называемые бизнес-планы компаний, которые включают расчеты вероятных дохода и расхода, процесс оценки рынков сбыта конкретного товара (услуги), конкурентов, системы маркетинговых мероприятий, а также планирование реализации и финансов.

Процедуры планирования

При планировании коммерческой деятельности производятся следующие процедуры:

  1. Анализируется коммерческая деятельность (ее эффективность) при учете конкурентоспособности товара (услуг) предприятий;
  2. Оценивается конъюнктура рынков, на которых функционируют предприятия (в настоящем времени и на будущую перспективу);
  3. Формулируются цели и задачи в развитии коммерческой деятельности на будущий период;
  4. Определяются вероятные проблемы эффективного проведения коммерческих операций на будущее и выделяются приоритетные мероприятия по их осуществлению;
  5. Обосновываются прогнозы развития коммерческой деятельности, при этом происходит детальная проработка задач по текущему развитию;
  6. Выделяются факторы, оказывающие влияние на объемы продаж продукции в краткосрочной перспективе;
  7. Формируются и утверждаются планы по развитию коммерческой деятельности организации, и они включаются в сводный план развития компании на перспективу, выделяя ближайший период;
  8. Оценивается эффективность намеченных мероприятий в сфере реализации товара, корректируются (по необходимости) плановые мероприятия и задания, происходит их оптимизация.
Замечание 2

В целом, планирование коммерческой деятельности должно быть комплексным процессом, предполагающим включение в него всех отделов компании, которые обеспечивают куплю-продажу продукции, так как организационная структура – это единая система управления. Система планов каждой организационной единицы представляет собой систему планирования.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24