Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бизнес-планирование коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Бизнес-планирование коммерческой деятельности

Сущность бизнес-планирования коммерческой деятельности

Любое предприятие начинает свою деятельность с утверждения уставных и учредительных документов. Но помимо этих документов существует важный пункт, без которого нельзя представить себе старт любой фирмы – бизнес-план.

Замечание 1

Посредством бизнес-плана руководство компании может осуществить подготовительное планирование ее будущего. При утверждении данного документа может быть установлена основа построения всей коммерческой деятельности фирмы, поэтому бизнес-план будущих предприятий должен быть расписан в подробностях и иметь теоретическое обоснование.

Составляющие бизнес-плана

Если рассматривать стандартные бизнес–планы, то обычно они состоят из следующих основополагающих частей.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
  1. Общей части:

    • Титульного листа,
    • Формулировки цели,
    • Содержания (оглавления)
    • Краткие пояснения по организации первоначального капитала.
  2. Раздел 1. Предприятие состоит из:

    • Описания компании,
    • Ее местоположения,
    • Описания выпускаемого товара (услуги),
    • Рынков и маркетинговых мероприятий,
    • Основных конкурентов,
    • Организации производственного процесса,
    • Организационной структуры и управления,
    • Характеристики сотрудников,
    • Состава капитала и ожидаемого эффекта.
  3. Раздел 2. Финансовый план состоит из:

    • Источников и назначения финансирования,
    • Потребности в основных фондах,
    • Прогноза объема реализации продукции,
    • Баланса компании,
    • Планирования финансового результата деятельности,
    • Планирования движения денежных средств,
    • Анализа процессов выхода в безубыточность,
    • Анализа отклонений от плановой сметы,
    • Финансовых отчетов предыдущих периодов.
  4. Раздел 3. Приложение

    Каждый бизнес-план должен иметь титульный лист, на котором присутствует информация о наименовании организации, сути предложения (заявки на финансирование, проекта сотрудничества и др.), месте расположения организации, номерах телефонов (факса), фамилии, имени и отчестве директора и человека, который составил бизнес-план, дате составления.

Титульный лист не должен быть перегружен подробными описаниями, лаконичность и понятность будут главными его преимуществами. На странице, которая следует за титульным листом, дается формулировка о назначении бизнес-плана.

Формулировка назначения бизнес-плана

В случае, когда бизнес-план является средством самоорганизации, формулировка его назначения может быть следующая: “В данном бизнес-плане сформулирована стратегия и тактика деятельности предприятия”.

Если же бизнес-план будет применяться как документ для потенциальных партнеров по бизнесу (инвесторов), то формулировка может быть такой: "Данный бизнес-план предназначен с целью ознакомления инвесторов (потенциальных партнеров) с организационной, рыночной и финансовой стратегией предприятия”.

Существует три метода, с помощью которых формулировка цели может быть конкретной:

  1. Количественная определенность цели,
  2. Разбитие цели на соответствующие задачи, которые нужны для ее достижения,
  3. Установление конкретных сроков достижения целей (решения задачи).
  4. Формулируя цель, нужно придерживаться краткости и делового стиля, при этом рекомендовано ограничить размер формулировок цели половиной листа машинописного текста, но это полностью зависит от сложности цели и не обязательно.
  5. Каждый бизнес-план для удобства должен обладать содержанием, которое представляет собой принципиальную схему бизнес-плана.

Самыми важными и основными разделами чаще всего будут:

  1. Описание предприятия;
  2. Финансовый план;
  3. Приложения.
Замечание 2

Иногда принято выделять часть, которая посвящается анализу состояния и будущим перспективам развития рынков (маркетинговый план). В содержании, данные фрагменты разбиваются на более мелкие, указывая номера страниц, для более быстрого и удобного поиска информации.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24