Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бизнес-планирование коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Бизнес-планирование коммерческой деятельности

Сущность бизнес-планирования коммерческой деятельности

Любое предприятие начинает свою деятельность с утверждения уставных и учредительных документов. Но помимо этих документов существует важный пункт, без которого нельзя представить себе старт любой фирмы – бизнес-план.

Замечание 1

Посредством бизнес-плана руководство компании может осуществить подготовительное планирование ее будущего. При утверждении данного документа может быть установлена основа построения всей коммерческой деятельности фирмы, поэтому бизнес-план будущих предприятий должен быть расписан в подробностях и иметь теоретическое обоснование.

Составляющие бизнес-плана

Если рассматривать стандартные бизнес–планы, то обычно они состоят из следующих основополагающих частей.

  1. Общей части:

    • Титульного листа,
    • Формулировки цели,
    • Содержания (оглавления)
    • Краткие пояснения по организации первоначального капитала.
  2. Раздел 1. Предприятие состоит из:

    • Описания компании,
    • Ее местоположения,
    • Описания выпускаемого товара (услуги),
    • Рынков и маркетинговых мероприятий,
    • Основных конкурентов,
    • Организации производственного процесса,
    • Организационной структуры и управления,
    • Характеристики сотрудников,
    • Состава капитала и ожидаемого эффекта.
  3. Раздел 2. Финансовый план состоит из:

    • Источников и назначения финансирования,
    • Потребности в основных фондах,
    • Прогноза объема реализации продукции,
    • Баланса компании,
    • Планирования финансового результата деятельности,
    • Планирования движения денежных средств,
    • Анализа процессов выхода в безубыточность,
    • Анализа отклонений от плановой сметы,
    • Финансовых отчетов предыдущих периодов.
  4. Раздел 3. Приложение

    Каждый бизнес-план должен иметь титульный лист, на котором присутствует информация о наименовании организации, сути предложения (заявки на финансирование, проекта сотрудничества и др.), месте расположения организации, номерах телефонов (факса), фамилии, имени и отчестве директора и человека, который составил бизнес-план, дате составления.

Титульный лист не должен быть перегружен подробными описаниями, лаконичность и понятность будут главными его преимуществами. На странице, которая следует за титульным листом, дается формулировка о назначении бизнес-плана.

Формулировка назначения бизнес-плана

В случае, когда бизнес-план является средством самоорганизации, формулировка его назначения может быть следующая: “В данном бизнес-плане сформулирована стратегия и тактика деятельности предприятия”.

Если же бизнес-план будет применяться как документ для потенциальных партнеров по бизнесу (инвесторов), то формулировка может быть такой: "Данный бизнес-план предназначен с целью ознакомления инвесторов (потенциальных партнеров) с организационной, рыночной и финансовой стратегией предприятия”.

Существует три метода, с помощью которых формулировка цели может быть конкретной:

  1. Количественная определенность цели,
  2. Разбитие цели на соответствующие задачи, которые нужны для ее достижения,
  3. Установление конкретных сроков достижения целей (решения задачи).
  4. Формулируя цель, нужно придерживаться краткости и делового стиля, при этом рекомендовано ограничить размер формулировок цели половиной листа машинописного текста, но это полностью зависит от сложности цели и не обязательно.
  5. Каждый бизнес-план для удобства должен обладать содержанием, которое представляет собой принципиальную схему бизнес-плана.

Самыми важными и основными разделами чаще всего будут:

  1. Описание предприятия;
  2. Финансовый план;
  3. Приложения.
Замечание 2

Иногда принято выделять часть, которая посвящается анализу состояния и будущим перспективам развития рынков (маркетинговый план). В содержании, данные фрагменты разбиваются на более мелкие, указывая номера страниц, для более быстрого и удобного поиска информации.