Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Перспективы развития коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Перспективы развития коммерческой деятельности

Факторы развития коммерческой деятельности

Для существования и наличия перспектив для развития коммерческой деятельности требуются особые условия и конкретизация влияющих факторов. От того, насколько объективно изучены исходные факторы, напрямую зависит целевой подход при решении коммерческих задач.

Замечание 1

Первоочередными факторами, которые оказывают влияние на деятельность коммерческого предприятия, являются субъекты и объекты.

Субъекты – это те лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения. Свою деятельность они реализуют посредством объектов коммерческой компании:

  • основных производственных фондов (пассивных — зданий, активных — оборудования),
  • товарно-материальных ценностей.

Коммерческие предприятия имеют дело с потребительским рынком, поставляя на него продукцию и обеспечивая потребителей нужной информацией (характеристиками продукта, надежностью, гарантийными сроками, ценами, условиями продажи и др.).

От рыночной системы компании получают обратную связь:

  • информацию о конкурентах,
  • сведения о потребностях и возможностях потребителей,
  • данные об объемах и темпах продаж продукции.

В итоге появляется замкнутая система связи, которая функционирует в качестве единого целого, при этом компании взаимодействуют с внешней средой.

Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности

Важно отметить, что коммерческие позиции могут складываться лишь при влиянии внешней и внутренней среды в совокупности.

Основой внешней среды в пределах деятельности коммерческой компании могут составлять:

  1. тенденции в экономике,
  2. факторы социальной среды,
  3. потребители и поставщики продукции,
  4. основные конкуренты,
  5. субъекты партнерских связей,
  6. финансовые структуры и банки,
  7. контрольные и инспекционные органы (налоговая служба, инспекция по торговле и качеству продукции),
  8. товарная и фондовая биржа,
  9. ярмарки и выставки,
  10. соответствующие законодательные и нормативные акты и др.

Внутренняя среда коммерческих предприятий может быть представлена:

  1. Производственными и экономическими ресурсами,
  2. Техническими ресурсами,
  3. Персоналом,
  4. Финансовыми вложениями,
  5. Товарно-материальными ценностями,
  6. Торгово-технологическими процессами,
  7. Складским хозяйством,
  8. Информационно-компьютерным обеспечением и др.

Огромное количество факторов во внешней и внутренней среде необходимо рассматривать в тесном взаимодействии и совокупности.

Замечание 2

Для развития коммерческой деятельности вся получаемая информация о внешней и внутренней среде должна быть введена в банк компьютерных данных с целью обработки и систематизации, а затем подвержена анализу. С помощью полученных данных появляется возможность более активного воздействия на коммерческий процесс, который связан с доведением товара до покупателя и направлен на удовлетворение его потребностей.

Для развития перспектив в этой сфере коммерческой деятельности предполагается:

  • расширять взаимоотношения субъектов рыночной деятельности посредством компромиссов и коммерческого подхода;
  • воздействовать посредством спроса на производственную сферу необходимых товаров с целью перехода от рынка производителя к рынку потребителей;
  • всесторонне развивать предпринимательство на основании рыночных отношений;
  • ввести интегрированный подход, который мог бы охватить все уровни коммерческой деятельности;
  • придать коммерческому процессу динамичность, оперативность и результативность;
  • использовать современные технические средства с целью информационного обеспечения в сфере принятия эффективных управленческих решений в коммерции.