Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммерческая деятельность за рубежом

В наше время, в эпоху активной глобализации и стирания границ, невозможно отгородится от всех и вести тихую спокойную жизнь. Любому современному предприятию нужно развивать внешнеэкономические связи. В этих реалиях мы видим растущую, особенно в странах СНГ, тенденцию выхода многих компаний на международный рынок, как в качестве импортера определенных товаров, так и в качестве экспортера. Так, даже сейчас мы можем наблюдать процессы включения многих местных компаний СНГ в международные рынки.

Замечание 1

Кардинальных отличий в деятельности внутреннего и внешнего рынка, как таковых нет. Но, стоит заметить, что определенная специфика мировых рынков все же существует, это и обуславливает характерные черты ведения бизнеса за рубежом.

Коммерческая деятельность за рубежом предполагает наличие специфического комплекса мероприятий для реализации товаров и услуг за границей, также необходимо знать особенности международного маркетинга, его функции и уметь этим пользоваться в интересах компании. Эти навыки помогут, в первую очередь, в управленческой, производственной и сбытовой сферах работы предприятия. С выходом на мировой рынок связано и множество проблем. Так с повышением количества ответственности и прибыли также повышается и уровень конкуренции. Эффективная внешнеэкономическая деятельность напрямую зависит от понимания процессов и особенностей коммерческой деятельности за границей.

Сейчас, на современном этапе развития экономики, тема коммерческой деятельности за рубежом становится все актуальнее.

Особенности коммерческой деятельности за рубежом

В наши дни можно наблюдать уже относительно сложившиеся экономические связи и сформировавшуюся конкурентную среду. В таких условиях предпринимателю становится все тяжелее выйти и занять свою нишу на зарубежных рынках. И тут становится вопрос о понимании рынка, его особенностей и потребностей целевой аудитории.

«Коммерческая деятельность за рубежом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Во время разработки стратегии внешнеэкономической деятельности руководство должно принимать во внимание и учитывать такие факторы как:

  • наличие спроса на зарубежных рынках, спрос может уже существовать на данный момент, а может находиться только на этапе зарождения;
  • уникальный товар, у которого есть ряд преимуществ по сравнению с товарами-конкурентами, что позволит удовлетворить требования рынка в наибольшей степени;
  • организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) связанных с созданием продукции, которая идеально соответствует зарубежной целевой аудитории;
  • постоянный мониторинг иностранного рынка с целью своевременного выявления нужной информации (о рынке, о структурах и динамике предпочтений и вусов потребителей);
  • согласование и планирование деятельности предприятия в сферах: сбыта, финансов и производства.

Учитывая все вышеперечисленные факторы можно сказать, что коммерческая деятельность за границей является куда более сложной. Так она охватывает не только сбыт, но и производство финансы и т.д.

Замечание 2

Для выхода на международный рынок требуется глубокое понимание местных социально-экономических и национально-культурных процессов.

Так, почти в каждой стране существует ряд национальных особенностей, что так или иначе будет влиять на состояние местного рынка. Кроме социальных и культурных различий существуют также различия и в законодательство, что тоже немаловажно. Еще одним существенным отличием, являются различия в транспортной, складской и таможенной сферах.

Среди фактов, которые могут быть важны при ведении коммерческой деятельности за рубежом, следует также учитывать уровень развития технологий, модификации и нововведения в сфере товаров и услуг, квалификацию местной рабочей силы. С прибавлением факторов, которые влияют на работу компании в целом, повышается и уровень общего коммерческого риска. В такой ситуации очень важен мониторинг и умение молниеносной корректировки плана, а также разработка новой, специфической модели маркетинга для новых рынков.

На данный момент между большинством стран уже налажено тесное сотрудничество в экономическом плане, что обуславливает существование огромного международного рынка, который дает возможность, как экспорта, так и импорта разнообразных продуктов.

Предприятия, которые планируют заниматься экспортом товаров или услуг, могут столкнуться с дополнительными требованиями. Первое - это соответствие качества товара международным стандартам или стандартам конкретной страны, а также соответствие всех норм производства современным требованиям. Второе - это умение общаться и договариваться с иностранными коллегами и партнерами предприятия, что выливается в проведении профессиональных торгов, организации выставок, ярмарок, конференции и т.п.

Международный маркетинг

На внешнеэкономических рынках коммерческая деятельность предусматривает использование разных видов маркетинга. Эффективность использования того или другого вида маркетинга отражается на эффективности предприятия в целом. В целом выделяют несколько видов маркетинга: международный традиционный и экспортный.

Определение 1

Международный маркетинг – это комплекс специфических мероприятий, связанных с реализацией товаров и услуг за пределами страны, в которой размещен главный офис компании.

Традиционный маркетинг – обычные отношения “продавец-покупатель”, при которых экспортер ответственный перед покупателем только до момента поставки.

Экспортный маркетинг – это маркетинг, при котором экспортер систематически занимается изучением целевой аудитории зарубежного рынка и адаптирует производство компании к условиям этого рынка.

Как правило, под экспортом подразумевают сбыт товара в другой стране. При таком раскладе компания переносит свой образ ведения коммерческой деятельности за рубеж, внося только минимальные коррективы. Налаживания экспортных операция является одним из основных шагов для многих фирм, которые становятся первооткрывателями на международной арене. Основной целью фирм, что выходят на международный рынок и участвуют в процессах экспорта, является увеличение дохода от сбыта продукции. Уже потом производственные поставки могут быть как средство смягчение избыточного производства внутри страны. Ну и в последнюю очередь стоит сказать, что некоторые фирмы видят в экспорте стратегию диверсификации сбыта.

Глобальный международный маркетинг предполагает разработку стандартной маркетинговой программы работы на большинстве зарубежных рынков. Кроме того он имеет дело с единственным товаром или брендом. Работа фирмы на международном рынке предусматривает выполнения всего комплекса маркетинговых услуг. Суть же глобального маркетинга состоит в выходе компании на межнациональный рынок в кратчайшие сроки.

Сегодня можно с уверенностью заявить о мировом характере товаров и услуг, связанных с научно-техническим прогрессом. Но развитие современных технологий не стоит на месте, и поэтому в скором времени почти все рынки могут стать глобальными. Уже сейчас почти не осталось стран, которые сосредоточены на обеспечении и поддержании рынка только в пределах своих национальных границ. Большинство государств сейчас представляет сплоченные сегменты мирового рынка. Отсюда можно сделать вывод, что в данной ситуации экономические агенты не могут быть представлены только в роли продавцов, покупателей или посредников.

Дата последнего обновления статьи: 25.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot