Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Международная коммерческая деятельность

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Международная коммерческая деятельность

Сущность международной коммерческой деятельности

Посредством коммерческой деятельности происходит реализация рыночной связи предприятия с контрагентами. В случае, когда данная связь осуществляется с привлечением иностранных контрагентов, деятельность называется международной коммерческой.

Причины, по которым предприятия становятся участниками международной торговли (коммерческой деятельности):

  1. Потребность в сырье, товарах (услугах) за границей, которые невозможно получить у отечественных производителей (продавцов). При этом фирмы, закупающие товар за границей, становятся импортерами.
  2. Большая часть предприятий может получить прибыль путем продажи товаров или услуг на зарубежных рынках, при этом они становятся экспортерами.
  3. Посредничество между покупателями и продавцами, которые находятся в разных государствах (экспортная торговая фирма или импортно-экспортный коммерсант). Эти компании получают прибыль путем использования разницы цен мирового рынка и условий международного разделения труда.
Замечание 1

Целью международной коммерческой деятельности любой фирмы является получение той прибыли, которую никак нельзя получить при осуществлении коммерческой деятельности в своем государстве (нет спроса, рынок насыщен и др.)

Содержание международной коммерческой деятельности включает в себя подготовку и проведение операций в сфере международного обмена продукцией, а также результатами научно-технического прогресса.

Проблемы при осуществлении МКД

Вместе с рядовыми проблемами в торговле и коммерции, возникающими в любых типах бизнеса, при осуществлении международной коммерческой деятельности могут появиться дополнительные проблемы, среди которых:

  • разная правовая база коммерческой деятельности, несовпадение нормативных документов государств-участников торговли;
  • ограничения при проведении валютных операций (конвертация и обмен национальной валюты);
  • нестабильность в сфере политики и экономики в ряде государств;
  • разные государственные стандарты в области использования сырья, материалов и продукции;
  • барьеры бюрократии (сложная система документации, лишние формальности, коррупция);
  • барьеры при прохождении таможни (высокий тариф, сложность правил, большие потери времени);
  • квоты и лицензии при ввозе и вывозе некоторых групп товаров;
  • языковые барьеры, которые обусловлены низким знанием иностранных языков;
  • временной и фактор и расстояние, которые проявляются в кредитном риске и времени выполнения контрактов.

Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Определение 1

Субъекты международной коммерческой деятельности - физические лица, предприятия, а также компании, которые получили от государства право выхода на внешний рынок.

На сегодняшний день основными субъектами по сфере деятельности являются международные транснациональные корпорации (ТНК), которые определяют характер и принципы коммерческой деятельности на мировом рынке.

Определение 2

Объекты международной коммерческой деятельности - материальные процессы, которые проявляются в обмене продукцией, услугой, а также результатах производственного или научно-технического труда.

При отношениях сторон в коммерческой деятельности не только заключаются и исполняются основные договора (договора купли-продажи), могут совершаться одновременно расчетно-финансовые, платежные операции, заключаться договора перевозки, страхования, залога, хранения, и др.

Система основных и сопутствующих операций на рынке торговая операция, на внешнем — внешнеторговая.

Внешнеторговые операции бывают:

  • Экспортная (продажа продукции за рубеж или нерезиденту в национальной территории продавцов);
  • Импортная, в процессе которой происходит приобретение продукции из-за рубежа или у нерезидента на территории потребителя.