Сущность коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность рынка товаров и услуг включает в себя все организационные и хозяйственные операции, посредством которых происходит обслуживание обмена, совершаются акты купли-продажи для получения прибыли через более совершенное удовлетворение спроса.
Коммерческая деятельность осуществляется посредством нескольких инструментов, в процессе которых происходит выполнение системы торгово-организационных операций.
Для осуществления обмена требуется совершение взаимосвязанных, выстроенных в определенной череде действий, которые смогут обеспечивать организационную, экономическую, социальную и правовую составляющую процесса.
Данные действия коммерческого характера, к которым можно отнести:
- Исследование рынка,
- выявление потребности в продукции,
- поиск поставщика (потребителя),
- заключение контрактов,
- обеспечение выполнения договоров и др.
С помощью коммерческой деятельности происходит установление связей между изготовителями продукции и конечными потребителями, а также процесс управления обменом. Операции, которые совершаются при осуществлении данной деятельности, носят коммерческий характер и влияют на итоговые результаты в работе торговой организации.
Коммерческая деятельность - самостоятельный вид деятельности, который основан на законах рынка и проявлен в соответствующих формах. Инструментами осуществления коммерческой деятельности являются: бизнес, предпринимательство, маркетинг и др.
Бизнес и предпринимательство
Бизнес – это хозяйственная деятельность субъектов в определенной сфере предпринимательства, которая приносит доход или дает выгоды при существовании определенного риска.
Предпринимательство составляет самостоятельную деятельность лиц (юридического или физического), продукты деятельности которых предназначены для реализации другим гражданам (лицу) для получения прибыли. Данный вид деятельности подвержен риску, осуществляется от своего имени, при этом возникает соответствующая имущественная ответственность.
Маркетинг как инструмент коммерческой деятельности
Маркетинг принято рассматривать в качестве философии, рыночной концепции предпринимательства. Маркетинг осуществляется посредством инструментов, методов и приемов, которые способствуют достижению определенных целей.
На сегодняшний день маркетинг – это система мероприятий (анализ рынка, формирование и стимулирование спроса, учёт факторов рынка, рационализация, продвижение товаров и др.).
Данные инструменты и методы используются при осуществлении коммерческой деятельности с целью исполнения своих функций и операций. Маркетинг связан с коммерческой деятельностью, поскольку они оба однородны по целям: получить прибыль за счет удовлетворения потребности потребителя.
Отличием же является то, что маркетинг выступает в качестве концепции, которая направлена сформировать потребность, спрос, побудить к покупкам, но при этом не происходит обслуживание самого процесса купли-продажи. Данную функцию коммерческая деятельность выполняет через коммерческие операции, имеющие абсолютно самостоятельное значение, не охваченное маркетингом.
Основные принципы маркетинга находят свое применение в большинстве отраслей коммерческой деятельности (например, банковском деле, страховании, туризме) и некоммерческой деятельности (сфера здравоохранения, образования, политики и др.). Наряду с этим, при разработке определенных мероприятий маркетинга необходим дифференциальный подход, который способен учитывать специфические особенности соответствующей отрасли.