Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы свободного рынка

Проблемы становления свободного рынка

Свободный рынок подразумевает наличие огромного числа предложений. А потенциальный покупатель обычно выбирает самые лучшие товары, учитывая соотношение цены и качества. Компании, выпускающие плохие товары со временем уходят с рынка, а производители хорошей продукции остаются.

Замечание 1

Конкуренция – это некий естественный отбор. На рынке успешно действуют предприятия с благоприятной репутацией и производящие лучшие товары по качеству и цене.

Но существует ряд проблем, с которыми стакиваются компании на свободном рынке:

  • игра на чувствах людей и навязчивая реклама;
  • использование социальных инстинктов людей в корыстных целях;
  • применение экспертной оценки в деятельности приводит к уходу клиентов;
  • быстрое изнашивание товары и необходимость частого ремонта или смены товара на более модифицированный;
  • невыгодность долгосрочного планирования;
  • следование главному закону маркетинга – отличаться от других.

Первая проблема означает то, что продавцы играют на чувствах страха, ненависти, любви, симпатии, голода, лени и других. Но люди не могут сделать рациональный выбор и приобретают тот товар, который им навязывает реклама. Производители дешевой и хорошей продукции не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Остаются те, кто умело зомбирует потребителей благодаря грамотно организованной рекламе.

Участники свободного рынка – это отличные продажники, которые используют социальные инстинкты людей в своих целях. Это «доверие своим», «помощь нуждающимся», «соблюдение правил приличия». Институт таких торговых агентов является разрушительным для общества.

Основная масса людей не в состоянии сделать рациональный выбор. Чтобы это осуществить, необходимо быть экспертом и регулярно проводить маркетинговые исследования. Исследования занимают определенное время и стоят дорого. Поэтому компании выгоднее ориентироваться не на экспертов, а на обычных простых людей, не владеющих информацией о характеристиках продукции. Таких потенциальных потребителей проще побудить к совершению покупки.

«Проблемы свободного рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Конкуренция побуждает портить товары. Приобретая некоторую продукцию, к примеру, бытовую технику, покупатель со временем сталкивается с необходимостью ремонта. Ремонт иногда не выгоден, учитывая цену на приобретенный товар. В этой связи люди склоняются к покупке нового усовершенствованного товара, который стоит дороже предыдущего.

Долгосрочное планирование на свободном рынке невыгодно для производителей товаров. Но в этом случае для получения краткосрочной прибыли компании забывают о потребностях своих потребителей, их желаниях и запросах.

Продавцы на свободном рынке следуют главному закону маркетинга – отличаться от своих конкурентов. Создание преимуществ часто приводит к резкому увеличению расходов на производство и обслуживание продукции. Естественно проще и выгоднее для потребителя, если отдельные детали однотипных товаров были еще и взаимозаменяемые. Но производителям это не принесет пользу.

Преимущества и недостатки свободного рынка

Свободный рынок как любая экономическая система имеет ряд достоинств и недостатков.

Основными преимуществами свободного рынка считаются:

  • Свобода в принятий решений и действий потребителей. Этот тип рынка является бездефицитным, потенциальные потребители могут выбрать товар из большого разнообразия предложений.
  • Свобода эффективного распределения ресурсов. Свободный рынок стимулирует высокую эффективность труда и создает ориентиры для финансовых и иных вложений в производство.
  • Система является гибкой и способна адаптироваться к различным изменениям окружающей среды.
  • Свободный рынок способен удовлетворить спрос потенциальных покупателей за счет улучшения качества товаров/услуг. Он развивает инициативу и творческий подход в процессе создания и продвижения продукции.

Свободный рынок имеет и ряд серьезных недостатков.

Свободные рыночные отношения подразумевают наличие жесткой конкуренции. Она позволяет одним компаниям развиваться и совершенствовать свою деятельность до получения статуса монополии. Для предотвращения монополистических действий на рынке осуществляется антимонопольная политика.

Рынок приводит к дифференциации в уровне жизни населения, не обеспечивает социальную защиту. Отсюда и последствия: рост безработицы, бедность отдельных групп людей.

Свободный рынок не создает условия для реализации права на труд всем слоям населения. Если существует спрос на определенные рабочие специальности, то трудоустраиваются именно эти специалисты. Кроме этого современные технологии не предусматривают наличия рабочих мест (робототехника). Это является выгодным для компаний, так как сокращаются расходы на заработную плату.

Свободный рынок реализует уже имеющиеся научно-технические достижения. Денежные средства на развитие новых технологий не выделяются.

Свободный рынок не может обеспечить услугами общество, но от которых никто не получает дохода (государственное управление, оборона и др.).

В рамках функционирования рынка свободной конкуренции основное внимание уделяется только получению прибыли. Участники рынка иногда не соблюдают правила и нормы поведения в обществе, не заботятся об экологии, здоровье граждан и сохранности природных ресурсов.

Рекламная информация подается в искаженном виде, нередко является недостоверной. Цель рекламодателей – привлечь как можно больше потребителей, побудить их в покупке, а их желания и запросы не учитываются в должной мере.

Трудности входа на рынки свободной конкуренции

Предприятие, которое закрепило свои позиции в отрасли, задумывается об опасности появления новых конкурентов. При выходе на рынок компании сталкиваются с некоторыми препятствиями и трудностями.

Замечание 2

Основные барьеры связаны с наличием огромных капиталовложений в приобретение сырья и материалов, трудовые ресурсы, производственный процесс и рекламную деятельность. Это может ограничить способность конкурентов гибко реагировать на различные изменения.

Основные трудности или барьеры при выходе на свободный рынок:

  • расходы на проведение НИОКР;
  • производственные затраты, расходы на сырье и расходы на материально-техническое оснащение;
  • затраты на продвижение и каналы сбыта;
  • издержки, связанные с приобретение лицензий и торговых марок;
  • расходы на повышение квалификации сотрудников, приобретение новых знаний и умений.
Дата последнего обновления статьи: 21.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot