Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Российский рынок информации

Информация в качестве экономического ресурса

На сегодняшний день во всех государствах независимо от их уровня социального и экономического развития наблюдается рост информационного сектора, что влечет за собой большие политические, социальные и культурные перемены.

Яркое проявление данной тенденции – это повышение числа занятых в сфере информации, т.е. занимающихся производством, обработкой, передачей, хранением и распространением данных.

Замечание 1

Число занятых в информационном секторе в большинстве развитых стран превышает 50%.

В свою очередь информационный рынок – самый динамично развивающийся из всех существующих. Информационным бизнесом, который становится самым прибыльным и перспективным, занимаются все больше фирм.

Растут информационные потребности общества в связи с чем расширяются возможности обмена информацией, появляются новые информационные продукты, развиваются все виды информационной деятельности.

Развитие экономики информации началось относительно недавно. В качестве научной дисциплины она начала складываться около трех десятков лет назад. Американским экономистом Ф. Махлупом впервые была предпринята попытка определения границ «индустрии знаний» и части национального богатства, которое становится результатом производства, сбора и обработки информации.

В настоящее время информация является важнейшим ресурсом развития обществе, как и материальные, энергетические и людские ресурсы.

При помощи информационных продуктов потребители имеют возможность удовлетворения своих потребностей в новых знаниях, а также различных эстетических потребностей.

Ценность и полезность информации заключается в возможности давать дополнительную свободу действий потребителям. Благодаря информации расширяется набор вероятных альтернатив и правильно оцениваются их последствия.

«Российский рынок информации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Результат информационной деятельности – это информационный продукт, предстающий на рынке в виде товаров и услуг информационного типа.

Основными особенностями информационного продукта являются:

  • Его многократное использование;
  • Своеобразный моральный износ со временем. Информация может потерять свою ценность;
  • Различные методы предоставления информации, т.е. адресность.

Рынок информации

Термин информационная экономика обозначает два понятия. Под информационной экономикой понимается современный этап развития цивилизации, характеризующийся большой ролью информационных продуктов и творческого труда. Также информационной экономикой считается экономическая теория об информационном обществе.

Информационная экономика развивалась в несколько стадий:

  1. На первой стадии информационные технологии проникали в производство;
  2. На второй стадии массово внедрялись информационные технологии и преобладали стандартизированные системы;
  3. На третьей стадии повышается производительность в области производства информации;
  4. На четвертой стадии осуществляется переход к преобладающему производству знаний и информации.

Как правило информационные ресурсы предприятий представляются в виде документов на машинных носителях, в печатном виде.

В организационном управлении выделяется экономическая и техническая информация.

Экономическая информация показывается процессы производства, обмена и потребления материальных благ, тесно связана с общественным производством. Для экономической информации характерны большие объемы, многократное использование, периодическое обновление и выполнение относительно простых математических расчетов.

Информация существенно влияет на все отрасли инфраструктуры и производства, на весь механизм рынка.

Подготавливают и предоставляют информационные продукты специализированные фирмы. К предприятиям, которые специализируются на обработке информации можно отнести:

  • Исследовательские центры;
  • Консультативные фирмы;
  • Институты научно-технической информации;
  • Информационные агентства;
  • Вычислительные центры и т.д.

Производство на предприятиях, занятых в сфере информации, имеет некоторые особенности. Предметом труда в данной отрасли является первичная информация, средством труда – возможные способы преобразования данных. Поэтому возникают проблемы в оценке труда, готовых продуктов и эффективности деятельности.

Российский информационный рынок

Глобализация – это ведущая тенденция развития информационного предпринимательства любой страны. Другими словами, любой человек может потреблять информацию и производить. Именно поэтому возможности информационного рынка безграничны. Сформировавшиеся лидеры производства информационных товаров – это США и Япония.

Для российского информационного рынка характерно множество особенностей. Первая и значительная особенность – это неоднородность данного рынка по регионам России. Данная особенность проявляется в том, что рынок развивается сначала в центре, а развитие удаленных частей происходит медленнее. Однако, не смотря на рыночную неоднородность, все новые технологии появляются в России одновременно с их появлением на мировых рынках. Другая особенность – это относительная дороговизна коммерческих информационных ресурсов. При этом многие категории информации и обладают каким-либо справочным материалом или средствами навигации, поэтому их использование неуправляемое и не всегда корректное. Российские компании обладают большими объемами информации, но из-за невысокой квалификации большинство владельцев информационных ресурсов не имеет возможности придавать информации товарный вид.

За последние годы в нашей стране большая часть населения обзавелась персональными компьютерами, растет и развивается интернет-рынок, что является основной тенденцией развития рынка информации в России.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot