В нынешней экономики каждого государства существует система рынка. Классификация и типы рынков, а также их особенности являются важным элементом. Нынешний рынок противоположен в корне натуральному хозяйству. Натуральное хозяйство свои продукты распределяет без учета на потребителя и возможности их выбирать по своему желанию.
Рынок - это совокупность экономики страны, которая базируется на операциях между производителями и потребителями. Обмен на рынке проходит по эквивалентному обмену (товара на деньги), и все это происходит добровольно в условиях конкуренции. Конкуренция является одним из главных критериев рыночных отношений и не единственной их главной частью. Чтобы рынок был конкурентоспособным, в нем должно сущствовать несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов.
Виды рынка
Существует много видов рынка, но некоторые признаки позволяют сгруппировать их в отдельные группы,по экономическому признаку.
1) Рынок по экономичному назначению объектов купли-продажи.
В этот вид входит:
- Оптовый рынок - на котором происходит продажа крупных партий товара и снижаются цены за счет увеличения товарооборота.
- Рынок услуг - построен на продаже или покупке различных видов услуг, которые нужны для потребности людей.
- Рекламный рынок - это рынок, на котором продают рекламно-информационные услуги.
- Страховой рынок - здесь предоставляютуслуги в сфере страхования.
- Финансовый рынок - это рынок, на котором проходит кредитирование, вклад инвестиций.
- Банковский рынок - это рынок, на котором предоставляют услуги для банковских организаций.
- Рынок жилья - базируется на отношениях продавцов жилья и его покупателей.
- Рынок труда - это один из главных рынков страны. Он построен на главной ценности - рабочая сила, которой является продавец.
2) По степени зрелости рыночных отношений.
К этому виду рынка относятся:
- развитый рынок - он построен на товарно-денежных отношениях и должен осуществляться на основе экономической самостоятельности.
- формирующийся - этот рынок сочетает елементы рыночных и нерыночных отношений.
- рынок с разной степенью ограничения конкуренции. Тип рынка на основе олегопольного и монопольного бизнеса.
Рисунок 1.
3) По административно-териториалному признаку.
К этому рынку относятся:
- Внешний рынок - построен на системе, в которой производитель и покупатель находятся за пределами страны. Здесь осуществляют внешнеторговые операции.
- Внутренний рынок - это рынок, в котором производитель и покупатель находятся в пределах одной страны.
- Местный рынок - здесь продавец и покупатель находятся в пределах одной территории.
4) По соответствию действующему законодательству.
К этому рынку относятся:
- Нелегальный рынок
- Легальный рынок
Формирование рыночной экономики - очень сложный и неприятный процесс для всего населения страны. Рынок имеет свойство разрушительно действовать на общественные структуры, и когда это происходит, тогда должно вмешаться правительство страны с каикми-нибудь изменениями и реформами. Рынок - это социальная форма организации экономики, и она вызывает у человека активность, с одной стороны, а, с другой стороны, порождает безработицу и не всегда управляемый рост цен. Поэтому в странах должны проходить экономические реформы. Рынок является неотьемлевой единицей развития государства.
Таким образом, экономические реформы должны быть построены на человеке, на удолитворении его потребностей, развитии личности человека в том или ином государстве.
Виды рынка услуг
Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка. За последние годы сфера услуг в России заметно возросла, что объясняется как усложнением производства, так и насыщением рынка товарами повседневного спроса. Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства не позволяет в полном объеме удовлетворить растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг — одно из важных направлений развития современной экономики. Доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4. В США количество работающих в сфере услуг достигло $79\%$ от общего числа занятых, и? согласно прогнозам, увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет этой сферы.