Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды потребительских рынков

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Виды потребительских рынков
Замечание 1

Для успешной организации коммерческой деятельности необходимо знать, на каком типе рынка функционирует торговое предприятие, так как от этого зависят способы ведения коммерческой работы и методы продвижения товара.

Товарные рынки разнообразны. Классифицируются они по нескольким признакам. В данном параграфе будет рассмотрено две основных «глобальных» классификации, основанных на типе деятельности игроков рынка и на типах продуктов, которые предлагаются для сбыта.

По типу деятельности

Рынок состоит из покупателей, которых, в свою очередь, можно разделить по типу осуществляемой ими деятельности. Исходя из этого выделяют следующие рынки:

Потребительский рынок. Состоит из индивидов, которые приобретают продукты и услу¬ги для личного или семейного использования. Например, рынок продуктов питания, товаров повседневного спроса, одежды для населения, которая покупается для ежедневной носки.

Индустриальный рынок. Состоит из компаний, приобретающих товары для использования их в процессе производства или для обеспечения работы предприятия. Например, юридические услуги по сопровождению сделок, организация общественного питания для сотрудников предприятия, сырье и материалы для производства товаров, оборудования для последующей продажи.

Институциональный рынок. Включают в себя множество доходных и недоходных организаций: школы, государственные органы, организации здравоохранения. Например, закупка мебели для учащихся в средних учебных заведениях, канцтовары для госучреждений, медикаменты и оборудование для больниц.

Посреднический рынок. Состоит из так называемых посредников – это те компании, которые обычно не владеют товарами, но оказывают информационные услуги или занимаются их перепродажей. Сюда же входят оптовики, розничные торговцы, транспортные компании. Например, продажа путевок туристическими агентствами, оказание услуг по транспортировке грузов и т.д.

Про типу продукта

Весь рынок можно разделить на две группы в зависимости от того, какой продукт предлагают продавцы, - на рынок товаров и рынок услуг.

  1. Рынок услуг

    Базируется на быстрорастущем третичном секторе экономики. На долю услуг приходится порядка 65% всего рынка. В развитых странах на этом рынке преобладают образование, здравоохранение, культура и искусство, связь и информация, жилищно-коммунальные и финансовые услуги, а в развивающихся странах – традиционные услуги, такие как транспортные, торговые и услуги общественного питания.

    Для рынка услуг характерно то, что они чаще всего должны потребляться на месте их производства и поэтому на таком рынке практически отсутствует посредничество между производителем и потребителем. Также ряд услуг носят социально значимый характер, а потому предоставляются бесплатно, за счет средств местного и федерального бюджета (медицина, обучение и др.).

  2. Рынок товаров

    • Рынок потребительских товаров. Отличается массовым производством и сбытом данных товаров. Наблюдается тенденция роста доли товаров длительного пользования.

    • Рынок инвестиционных товаров. Игроки данного рынка – преимущественно компании, а не индивиды и домашние хозяйства. Обычно количество покупателей и продавцов незначительно (например, рынок лизинга).

    • Рынок сырьевых товаров. В основном представлен товарами сельскохозяйственного производства, добычей природных ресурсов, энергоносителями и энергией. Чаще всего для их реализации применяется биржевая торговля как в отдельных странах, так и на мировой арене. Стоит отметить, что доля энергоносителей превалирует по сравнению с продуктами сельского хозяйства.

    • Рынок готовых изделий. Темпы роста данного рынка превышают аналогичные показатели у сырьевого рынка. Готовые изделия доминируют во внутренней торговле большинства стран, а также в мировой торговле товарами.