Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Хеджирование товара

История зарождения хеджирования

Процесс хеджирования зародился в Японии достаточно давно, все было связано с главным продуктом питания японцев - рисом. Рис – это продукт, который пользуется массовым спросом в Японии, как, например, хлеб или картошка в России. Выращивание риса зависит от многих факторов, главным из которых является погода и те условия, которые будут на текущий год. Естественно, если погодные условия плохие для риса, то его урожай будет минимальным, из-за чего цена на рис будет высокая. А если погодные условия благоприятные, то урожай будет хороший, следовательно, и цена на урожай снизиться.

Фермеров и их клиентов такая зависимость не устраивала, так как никто не мог предугадать на текущий год какая будет стоимость урожая. Отсутствие стабильности пугало народ, поэтому в определенный момент люди решили заключить соглашение, в котором говорилось о том, что какие бы не были погодные условия в текущем году, то есть какое количество урожая будет собрано неважно, цена на товар, то есть на рис, не будет меняться. Так и появился процесс хеджирования.

Плюсы и минусы хеджирования товара

Определение 1

Хеджирование товара – это процесс, основанный на страховании своего товара от изменения его цены на рынке.

В случае с рисом, как основного товара японцев, исход события по текущему году мог быть разным, как положительным, так и отрицательным. Например:

  • Погодные условия были хорошими, поэтому урожая собрали много. Следовательно, установленная цена на товар стала выше, что позволит фермеру заработать, так как количество товара большое. Но в данном случае не выигрывает покупатель товара, так как он вынужден покупать товар по «завышенной» цене;
  • Погодные условия были плохими, поэтому урожая выросло немного. В данном случае фермер понесет убытки, так как товар будет стоить меньше, чем он бы стоил без хеджирования. Но такая ситуация создает хорошие условия для покупки для потребителей;
  • Погодные условия были такими, что выращенный товар был по той же стоимости, на которую договорились с покупателями. В данном случае нет, не проигравших, не выигравших. Цена соответствует выращенному товару.
«Хеджирование товара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегии хеджирования товара

Любая компания на рынке продает товар или еще называют актив. Весь процесс хеджирования завязан на том, чтобы не потерять стоимость товара в зависимости от текущего курса валют, по которому будет продан этот товар, то есть, необходимо застраховаться от этого. Существует две основные стратегии страхования товара от потери его стоимости на рынке:

  • Стратегия портфельной иммунизации. Данная стратегия предполагает страхование сделки по одному активу (спот) за счет оформления сразу же другой сделки по активу, на основании ценовой активности и чувствительности схожих активов;
  • Стратегия производных деривативов. Диривативы – это договора срочного порядка, которые заключаются фирмами, работающими на рынке с целью минимизации рисков по продаваемым активам. Такая стратегия позволяет использовать разнообразные деривативы в своей деятельности компаниям, такими инструментами на рынке могут стать: опционы, фьючерские контракты, форвардные срочные контракты, спот и т.д. Также есть возможность сочетать все операции воедино или комбинировать в соответствии с целями фирмы.
Замечание 1

Таким образом, хеджирование товара для большинства крупных компаний, которые торгуют на международной арене, является неотъемлемым элементом деятельности. Хеджирование товара имеет ряд преимуществ, а также нацелен на сохранение рыночной цены товара компании и удержание конкурентных позиций, а также сохранение финансовых ресурсов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot