Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дивидендная политика и ее формирование

Дивидендная политика

Понятие «дивиденды» в современном обществе встречается достаточно часто. Ранее дивиденды упоминались только в том случае, если акционер получал процент с акций или с вложенных инвестиций. На сегодняшний день дивидендами могут называть любой доход, получаемый с вложенных активов, и это с экономической точки зрения немного противоречит определению.

Определение 1

Дивиденды – это прибыль, которую получают участники рынка по итогам года или финансового срока, за счет вложенных средств в акции акционерного общества.

Выплата, установление, формирование дивидендов – это сложная работа, которую возглавляет обычно совет директоров акционерного общества.

Именно совет директоров:

  • реализует дивидендную политику внутри общества;
  • налаживает связи с акционерами;
  • разрешает конфликтные ситуации;
  • начисляет дивиденды;
  • распределяет дивиденды между всеми акционерами и т.д.
Определение 2

Дивидендная политика представляет собой совокупность всех финансовых мероприятий, которые входят в состав финансовой политик и акционерного общества, цель которых грамотно распределить прибыль компании.

Прибыль акционерного общества важно распределить не только между акционерами, но и оставить часть на дальнейшее развитие общества, то есть обеспечить правильные пропорции между потребляемым доходом и тем, что в дальнейшем послужит инвестициями.

Замечание 1

Основная задача дивидендной политики – обеспечить стабильный рост стоимости акций общества.

Если эта задача выполняется, то общество развивается, что гарантирует получение еще большего количества дивидендов акционерами.

«Дивидендная политика и ее формирование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Итак, дивиденды являются процентами по акциям, выраженными в денежной форме, которые получают акционеры от вложенных в акции активов. Дивидендная политика любого акционерного общества призвана грамотно распределять прибыль, полученную с акций, чтобы обеспечить дальнейший рост их стоимости на рынке.

Формирование дивидендной политики

Формированием дивидендной политики внутри общества заведует совет директоров и другие сотрудники компании (бухгалтера, экономисты, ведущие менеджеры и т.д.). Именно они определяют вектор дальнейшего развития общества и расставляют акценты на той или иной деятельности.

Формирование дивидендной политики, как считают ведущие экономисты, может иметь три основных направления:

  1. Умеренная дивидендная политика;
  2. Консервативная дивидендная политика;
  3. Агрессивная дивидендная политика.

Все три типа дивидендной политики имеют место быть на рынке, вне зависимости от управленческого состава, главную роль и значение имеют цели выбранной политики и приоритетные задачи.

В любом случае, выбрав тот или иной тип дивидендной политики в обществе, предполагает построение и разработку определенного финансового плана, чаще всего на ближайший год или несколько лет, который позволит раскрыть цели и задачи фирмы на ближайшее время.

Также вне зависимости от выбранного типа дивидендной политики, компании необходимо реализовать следующие мероприятия в определенной последовательности:

  • Первым мероприятием должно послужить то, что из всей полученной компанией прибыли необходимо вычесть все расходы (например, отчисления в различного рода фонды: резервные, накопительные или иные фонды). Наличие фондов и размер отчислений определяется в соответствии с Уставом общества или целями и задачами компании на данный период времени. Все что останется после этого от прибыли является дивидендными возможностями общества, на основании которых можно выстраивать дальнейшую политику;
  • Вторым мероприятием служит распределение в соответствии с целями дивидендной политики чистой прибыли. Не надо забывать, что часть ее должна идти на капитализацию, а другая часть на потребление. Совет директоров должен определить, что является наиболее важным на сегодняшний день и в дальнейшем, для развития общества, это и будет основой для формирования дивидендных выплат акционерам;
  • Третье мероприятие является тем самым потреблением части дивидендов, которая распределяется на такие нужды общества как: непосредственная выплата дивидендов акционерам общества (причем с учетом вложенных ими средств в бизнес); выплата премиальных или стимулирующих для персонала компании (е являющимися акционерами) и другие формы выплат, предусмотренные внутренним законодательством компании.

Таким образом, формирование дивидендной политики строится на нескольких основных мероприятиях. Данные мероприятия реализует совет директоров, где основным мероприятием все же служит выплата дивидендов и формирование капитализации, как формы развития общества в будущем.

Эффективность дивидендной политики

Дивидендная политика должна быть эффективной, иначе это приведет к большим финансовым потерям и убыткам компании, работающей на рынке.

Эффективность дивидендной политики проявляется в следующем:

  1. Получение дохода компанией и его рост. То есть акционерное общество существует для того чтобы получать от своей деятельности доход, чем выше доход, тем эффективнее работа компании;
  2. Получение прибыли компаний и акционерами. Этот результат работы акционерного общества на рынке является самым показательным, так как если компания получает доход, но не получает прибыль, это означает, что ведется неверный экономический и финансовый подход в деятельности. Прибыль и обеспечивает выплату дивидендов акционерам;
  3. Развитие компании за счет реинвестирования. Такая форма деятельности говорит о хороших результатах работы компании на рынке, а также о ее развитие, так как инвестиции – один из главных способов преумножения капитала фирмы, а, значит, получения еще больших дивидендов акционерами.

Формирование дивидендной политикой важная составляющая всей деятельности фирмы. Грамотное управление приводит компанию к развитию и повышению эффективности работы, а, значит, и к новым возможностям, что особенно важно в условиях современного рынка товаров и услуг.

Дата последнего обновления статьи: 27.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot