Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ и характеристика зарубежного рынка для проникновения или усиления рыночных позиций организации

Рынок

Определение 1

Рынок – это экономическая структура, где встречаются интересы продавцов и покупателей с целью достижения определенного экономического эффекта.

Изначально рынок был физическим местом, куда собирались продавцы и покупатели, чтобы получить доход или иную выгоду. Сегодня под рынком понимается сложная система отношений, способная к саморегулированию за счет достижения равновесия между спросом и предложения при установлении определенной цены. Эта цена способна удовлетворить интересы продавцов, создав для них прибыль. Покупатели с помощью цены получают полезность.

Современная рыночная система строится на следующих принципах:

  1. Свобода предпринимательства.
  2. Разнообразие форм собственности.
  3. Свободное ценообразование.
  4. Ограниченная роль государственного регулирования.

Свобода предпринимательства ведет к тому, что интересы участников в определенный момент начинают пересекаться, что вызывает соперничество или конкурентную борьбу. Борьба является двигателем прогресса и улучшения качества производимых благ. Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности является одной из задач современного предприятия. Это достигается неценовыми методами борьбы, например, уменьшением затрат и увеличением объемов продаж, а также за счет маркетинговой и рекламной стратегии.

Государство сохраняет за собой возможность влиять на структуру рынка с помощью косвенных механизмов. Оно воздействует с помощью кредитно-денежной политики или налогово-бюджетной политики. В некоторых случаях допускается прямое административное вмешательство. Еще одним способом поддержания конкуренции на рынке является антимонопольное законодательство и регулирование.

Методы усиления рыночных позиций организации

Компания постоянно ищет пути усиления своих позиций на рынке. Для этих целей повышается деловая активность и проводится всесторонний анализ рынка, в ходе которого руководителю и специалистам необходимо ответить на вопросы, на каком рынке действует предприятие, с каким товаром и услугой оно сможет более успешно реализовать свой потенциал.

«Анализ и характеристика зарубежного рынка для проникновения или усиления рыночных позиций организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Исследование может проводиться в следующих направлениях:

  1. Старый рынок проверяется на предмет исчерпывания его возможностей.
  2. Старый рынок изучается на предмет проникновения в незаполненные ниши с новыми или усовершенствованными изделиями.
  3. Новый рынок анализируется для освоения новых сегментов.
  4. Новый рынок исследуется с целью диверсификации рынков и изделий.

Если предприятие сохраняет позиции на старом рынке, то ее стратегия эффективна тогда, когда рынок не является насыщенным. В этом случае фирма может снизить издержки, тем самым повысив барьеры входа на данный рынок. Если фирма выходит на новый рынок, то она может расширить сбытовую деятельность. Здесь важно участь уровень конкуренции и особенности конкурирующих фирм. На старом рынке завоевание большей доли может произойти за счет усовершенствования предлагаемого товара или добавления новых свойств. Заход на новый рынок через диверсификацию производства позволит укрепить позиции предприятия и разнообразить его ассортимент, сделав его независимым от продаж конкретного типа товаров.

Конкуренция на рынке может быть направлена на захват лидерства, на то, чтобы занять место последователя или ведомого, для того, чтобы занять свою нишу. Стратегии роста реализуются через расширение объема продаж, выход с новыми товарами на освоенные рынки, с помощью диверсификации, приобретения новых предприятий, выхода на новые рынки с новыми товарами.

Анализ зарубежного рынка для проникновения на него или усиления рыночных позиций организации

Считается, что наименее рискованным является выход с уже производимым и востребованным товаром на уже существующий рынок. Если внутренние рынки насыщены, то предприятие может попробовать занять место в мировом торговом обороте, либо на территории страны, где этот товар производится в недостаточном количестве. Стратегия роста в этом случае будет связана с организацией поставок за рубеж. Стоит помнить, что такая стратегия может быть малоэффективной для действующих зрелых рынков, так как компания скорее всего столкнется с высоким уровнем конкуренции.

Если компания выходит на международный рынок с новым товаром, то это более рискованная ситуация. Здесь важно учитывать требования других стран в части лицензирования и сертификации, а также различные таможенные особенности.

Предприятия, желающие выйти на международный рынок, выделяют три возможных направления экспортной деятельности:

  • Прямой экспорт.
  • Косвенный экспорт.
  • Совместный экспорт.

Прямой экспорт характерен для компаний, которые продают свой товар на внешний рынок путем заключения прямых договорных отношений. Вся операционная деятельность осуществляется силами самого предприятия. Косвенный экспорт осуществляется с помощью посредника, относящегося к внутреннему рынку иностранного государства. Этот посредник берет на себя все тонкости организации отношений с внешними контрагентами. Совместный экспорт предполагает кооперацию с другими компаниями на внутреннем рынке, чтобы организовать прямые поставки за рубеж. Этот способ наиболее удобен для небольших предприятий, у которых недостаточно мощности или средств, чтобы выйти на рынок самостоятельно.

Экспортная деятельность существенно снижает риски и затраты. Проблема заключается в невозможности контролировать посредников в другой стране. Еще одним способом выхода на международный рынок является лицензирование. В данном случае оно предполагает передачу права осуществления той же деятельности другой компании за пределами государственных границ. Проблема уникальности заключается в том, что продаваемый товар может потерять уникальность. Опять же возникает проблема контроля. Франчайзинг позволяет минимизировать риски, так как покупатель франшизы берет на себя ответственность за выполнение определенных обязательств. Недобросовестность франчайзи может негативным образом повлиять на репутацию фирмы.

Дата последнего обновления статьи: 20.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot