Что такое баннер
Баннерная реклама важная часть интернет-маркетинга. По своей сути баннер – рекламная площадь, конструкция определенного размера, на которой размещается реклама. Существуют два типа баннеров:
- уличные;
- интернет-баннеры.
Таким образом, баннером можно назвать наглядную уличную рекламу, а также рекламу на сайтах в интернете.
В интернете баннеры нередко анимируются. Это выделяет их из общей массы рекламы. Универсальный размер интернет-баннера в пикселях – 468 х 60.
Элементы баннера
Обычно баннеры состоят из трех частей:
- Фоновый рисунок. Кмак правило его выбирают в соответствии с темой рекламируемого блога или сайта. К примеру, на баннер кулинарного блога можно поместить фотографии ингредиентов блюда.
- Логотип. На баннере должна располагаться визуальная айдентика сайта. Она реализуется в качестве текста или изображения, представляющего бренд.
- Слоган или текст. По тексту и слогану можно распознать, что за бренд рекламируется. Можно в этой области поместить кнопку, побуждающую совершить действие, то есть перейти на сайт. Эта часть баннера должна быть выполнена в цветах бренда.
Размеры баннеров должны быть оптимальны. Не стоит создавать баннеры под все возможные форматы. Самыми эффективными размерами считаются: 336 х 280, 300 х 250, 728 х 90, 160 х 600 и 300 х 600 пикселей.
Размеры 300 х 250 и 336 х 280 прекрасно подходят для баннеров, размещаемых внутри текста, а также в конце статьи. Размер 728 х 90 называют универсальным. Это прямоугольный формат, который идеально смотрится в верхней части страницы. Размер 300 х 600 используют для визуальной рекламы. Последний размер – 320 X 100 пикселей разработан специально для мобильных версий сайта.
Анимированные баннеры создаются на двух платформах – Flash и HTML5. Они, в целом, не сильно отличаются, но более востребованным считается HTML5.
Способы создания баннера
Существует большое количество способов создания баннера, основными из них являются четыре следующих:
- Обратиться к профессионалу. Дизайнер сможет создать красивый и удобный баннер. Однако к этому способу нужно прибегать в том случае, если позволяет бюджет. Такой баннер будет отличаться высоким качеством. Дизайнера можно найти на разных платформах фриланса. При выборе специалиста нужно обязательно посмотреть его портфолио. Так, можно будет понять, как человек работает, в каком стиле, способен ли он осуществить ту идею, которую придумал заказчик.
- Самостоятельно при помощи графического редактора. Если существует уверенность в своих силах и своем вкусе, то можно попробовать создать баннер самостоятельно. Особенно стоит прибегнуть к этому способу, если у заказчика есть опыт работы с графическими редакторами. В работе можно использовать различные программы вроде Photoshop, Gimp и т. д. Человек без навыков может в короткое время научиться владеть графическими редакторами на базовом уровне при помощи уроков на различных видео-хостингах.
- Power Point. Данная программа предназначена для создания презентаций. Однако с ее помощью можно создавать еще и различные баннеры, как статичные, так и анимированные. Создание баннера происходит в несколько шагов: сначала нужно открыть программу, потом щелкнуть на кнопку «Макет» в меню. После нужно нажать «Пустой слайд». Далее – «Изменить макет». Следующий шаг – вкладка «Оформление» – «Размер слайда» – «Настроить размер слайда» – «Баннер». Теперь можно создать баннер по собственному усмотрению. Можно добавлять текст, изображения и другие элементы. Рекомендуется применять фирменные цвета и шрифты организации. Есть возможность выбрать уже готовый дизайн и на нем написать нужный текст. После необходимо вставить логотип фирмы. Это делается так: «Вставка» – «Рисунки». Можно выбрать файл с компьютера и загрузить. Последний штрих – нажать F5 для первичного просмотра баннера. Теперь можно сохранять дизайн.
- Онлайн-конструкторы. Есть большое количество сайтов, которые помогают бесплатно создать собственный баннер. Человеку нужно лишь выбрать формат, форму баннера, добавить изображение и текст. Все части можно настроить под себя – шрифт, цвет.
Баннеры можно создавать с помощью следующих редакторов:
- Fotor banner maker. Это удобный сервис с приятным интерфейсом. В нем можно найти самые популярные размеры баннеров, красивые шаблоны. Есть возможность персонализации.
- Pixlr. Данная программа по своей сути напоминает Photoshop, однако интерфейс намного проще. В программе много фильтров и вариантов для редактирования.
- Picmonkey. Это приложение позволит создать качественный баннер. Но для доступа ко всем функциям, шрифтам и фильтрам необходимо дополнительно приобрести премиум-подписку.
- Crello. У приложения доступный для понимания интерфейс, который значительно облегчит процесс создания баннера. В нем много шаблонов и шрифтов.
Рекомендации по дизайну баннера
Можно дать следующие советы по созданию баннера:
- Выбирайте правильный формат. Важно понимать, что баннер должен быть виден, привлекателен, вписываться в общую структур сайта. Нельзя делать его громоздким, утяжелять страницу. Самый большой допустимый размер – 150 КБ, оптимальный – 50 КБ. Для статичных баннеров рекомендуются форматы JPG или PNG, а для анимации — GIF.
- Продумайте дизайн. Из-за того, что сам по себе баннер маленького формата, то текста туда поместится мало. Нужно работать с визуальной стороной для привлечения клиентов. Необходимо расставить элементы по приоритету: шрифт, цвет, а также логотип. Прекрасным решением будет применить элементы фирменного стиля организации. Так, можно увеличить узнаваемость компании. Баннер должен находиться в гармонии со страницей, на которой будет располагаться.
- Призовите к действию. Для эффективной работы баннера нужно продумать, как побудить человека кликнуть на рекламу. Привлечь внимание помогут скидки, акции, подарки и иные презенты.
- Проведите анализ целевой аудитории. Нацеленность на людей – прекрасное свойство эффективного баннера. Анализ ЦА позволит понять, в каком стиле и цветовой гамме стоит создавать рекламу. Если необходимо привлечь только клики, то можно просто описать плюсы и характерные черты продукции.
- Постоянно меняйте рекламную стратегию. Уменьшение количества переходов говорит только о том, что баннер перестал привлекать внимание людей. В таком случае нужно найти новые решения, чтобы люди обратили внимание на рекламу.