Фирменный стиль салонов красоты
В настоящее время салон красоты является местом, в котором предоставляют целый спектр услуг в области красоты: от маникюра до косметологических процедур. Список услуг с каждым годом растет, как и количество салонов. Фирменный стиль позволит салону не только позиционировать себя на рынке, но и станет инструментом рекламы.
Для создания грамотного фирменного стиля необходимо исследовать предпочтения клиентов, их деятельность, доход, стиль жизни и т. д,, изучить все пожелания и вкусы целевой аудитории,. Оценка данной информации помогает сформировать портрет потенциального потребителя. На его основе можно создать концепцию рекламы своего бренда. Также важно оценить конкурентов и их возможности.
При помощи такого комплексного анализа организация получает инструмент для работы на рынке, а не просто привлекательный нейминг и логотип. Именно фирменный стиль позволяет сформировать имидж компании.
Фирменный стиль салона красоты:
- Необходим для повышения узнаваемости. Компоненты фирменного стиля организации являются базой для продвижения и реализации рекламной кампании. Посредством вывески, полиграфической продукции, наружной рекламы компания получает узнаваемость. На это работает комплекс визуальной идентификации, который утверждается в брендбуке.
- Позволяет идентифицировать услугу и компанию. На рынке существует огромное количество рекламных предложений, поэтому очень трудно компаниям, особенно молодым, заявить о себе и получить внимание от аудитории. Однако посредством фирменного стиля можно решить эту проблему: легко запоминающиеся элементы, непрерывная коммуникация с покупателем помогает за небольшой срок получить нужный результат в виде повышения узнаваемости и получения реакции от клиентов.
- Способствует инвестированию в развитие компании. Для ведения активной пиар-кампании необходимо постоянно вливать в нее средства. Созданный фирменный стиль помогает компании получать клиентов даже в моменты, когда рекламы нет. Лояльные клиенты будут приходить, потому что доверяют фирме и знают о качестве услуг. Таким образом фирменный стиль позволяет получить прибыль даже в сложные для компании времена.
- Способствует увеличению прибыли. В процессе создания фирменного стиля специалисты проводят комплексный анализ и формируют образ целевой аудитории. Очень важно понимать, кем будет покупатель услуги для того, чтобы понимать, какие стратегии информирования и рекламы использовать. Фирменный стиль позволит уменьшить траты на рекламу, потому что руководство уже будет понимать, каким образом и на каких площадках нужно продвигаться.
Компоненты фирменного стиля салона красоты
В настоящее время практически все люди отдают предпочтение визуальным образам. Сейчас выбор происходит чаще всего не по качеству продукции, а по тому, насколько красиво она выглядит. Из-за этого для работы салоны красоты нужно разработать единый стиль.
Основными компонентами фирменного стиля являются:
- Товарный знак - представляет собой имя организации. Обычно является текстом или же рисунком.
- Логотип - графический символ организации.
- Слоган - емкая фраза, отражающая ценности салона.
- Цвета - фирменная палитра, которая должна использоваться на всех элементах.
- Шрифт, типографика - используются для того, чтобы повысилась узнаваемость организации.
- Маскот или же фирменный герой - образ, который будет отражать ценности салона.
Все компоненты фирменного стиля обязаны подчеркивать индивидуальность организации. Их нужно использовать во всех социальных сетях и офлайн-пространстве для рекламы и идентификации.
Абсолютно все элементы визуального образа (визитки, карты постоянного клиента, сертификаты, вывески, форма сотрудников, пакеты, канцелярия и т. д.) должны быть прописаны в брендбуке. Брендбук нужен для того, чтобы коммуницировать с работниками типографий. В процессе заказа полиграфической продукции часто очень трудно поставить четкое техническое задание по цветам и образам. В брендбуке прописывают все фирменные шрифты, палитру, как нужно размещать на листовках логотип и т. д.
Каким образом происходит работа с компонентами фирменного стиля салона красоты
В начале работы необходимо понять, из чего состоит визуальный образ. Торговый знак является базой всего фирменного стиля. Под товарным знаком подразумевают визуальный, словесный, объемный, аудио образ или же объединение данных элементов, которые применяются для идентификации конкретного товара на рынке. Обязательное условие существования товарного знака – официальная регистрация в государственных органах. Использовать этот знак могут только владельцы организации.
После разработки товарного знака необходимо создать логотип, подобрать фирменные цвета, шрифты, договориться о расположении элементов на разных источниках.