Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Художественно-выразительные средства, применяемые в проектной графике

Назначение и задачи проектной графики

Материальным носителем творческой идеи дизайнера является проектная графика, средство коммуникативного взаимодействия художника и зрителя. На каждом из этапов дизайн-проектирования значение проектной графики огромно. Уже на начальной стадии разработки проектной идеи графические материалы выступают основным средством её визуализации, материализуя процесс мыслительной деятельности дизайнера.

Концептуальной основой дизайн-идеи является набросок, эскиз, предназначенные для создания более точного изображения проектируемого объекта. Для достижения максимальной выразительности графического наброска в арсенале дизайнера имеется большое количество композиционно-выразительных средств: точка, линия, пятно, цвет, светотеневая моделировка формы (рис. 1). Варьируя средствами визуализации, дизайнер меняет характер графической проработки дизайн-идеи, вносит необходимые корректировки, осуществляет проработку композиции. В зависимости от выбранных дизайнером материалов, проектная графика позволяет получить образное представление о композиционно-пластической и материальной характеристике объекта дизайна, творческом замысле автора.

Статья: Художественно-выразительные средства, применяемые в проектной графике
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Графический набросок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Графический набросок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Виды проектной графики

Проектная графика располагает тремя основными видами: линейным изображением, монохромным изображением, полихромным изображением. Различные виды линии – наиболее характерный способ визуализации линейной графики. Линии бывают прямые, изогнутые, волнистые. Используют различные направления длинных и коротких, толстых и тонких линий: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Применяют различную степень нажима графических материалов для получения линий различной степени сложности. Простейшей является проволочная линия, используемая начинающими дизайнерами (в зависимости от уровня развитости двигательных навыков руки). Наивысшим уровнем профессионализма дизайнера, в совершенстве владеющего двигательными навыками руки, является владение валёрной линией, отличающейся исключительной пластичностью, благодаря переменному нажиму графического материала (карандаш, уголь, сангина и др.).

«Художественно-выразительные средства, применяемые в проектной графике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Варьирование толщиной и цветом линии, наличие штриховки обеспечивают максимальную информативность и выразительность чертежного наброска. Проектная графика предполагает также владение штриховкой, различающейся по направлению, нажиму фактуре. Эти два приема – линия и штрих – играют важную роль в передаче объемной формы дизайн-объектов, их объема и пространственного расположения (рис. 2, 3).

Способы передачи объемной формы объектов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Способы передачи объемной формы объектов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способы передачи объемной формы объектов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Способы передачи объемной формы объектов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Активность линий, с помощью которых создаются наброски, изменяется в зависимости от их толщины. Это характерно для линий, уходящих в глубину, линий, изображающих вертикальные и наклонные грани по мере их удаления, контуров освещенных поверхностей, легкой фактуры объекта и др. Выразительность и четкость формы достигается также с помощью светотени. Этот способ достижения выразительности является одним из основных средств обозначения пластичности формы предмета, его рельефа, объема. Знание теории теней – основа для светотеневого моделирования формы на плоскости, и здесь не обойтись без знания законов воздушной перспективы, помогающей создавать на двухмерной плоскости трехмерное изображение.

Цвет и свет как средства создания художественного образа

Колористический аспект визуализации дизайн-идеи – один из важнейших средств выразительности, выполняющий коммуникативную функцию, эмоционально воздействуя на зрителя, привлекая внимание и вызывая интерес. Руководствуясь общим композиционным замыслом, дизайнер выбирает либо использование монохромного изображения, используя для передачи конструкции, объема светотеневой контраст, штриховку, либо прибегает к использованию полихромного изображения для создания художественного и проектного образа.

Оперируя такими средствами выразительности как цвет и свет, дизайнер достигает высокого уровня воссоздания предметного мира. Цвет рассматривается, как свойство формы, а также как средство создания художественного образа. Известно, что цвет активно влияет на восприятие формы, подчеркивая ее габариты, положение в пространстве. На всех этапах проектирования цвет помогает визуально изменить восприятие формы, создавать фактуру, передавать материальность, что в результате непосредственно влияет на качественный уровень и выразительность проекта.

Оценивая значение цвета в создании художественного образа дизайн-объекта, необходимо учитывать, что психологическое воздействие цвета на человека очень велико. Дизайнер рассматривает этот фактор уже на предпроектном этапе, знакомясь с цветовыми предпочтениями человека, располагающими к созданию гармоничного образа дизайн-объекта. Это достигается путем индивидуального формирования необходимых и достаточных в каждом конкретном случае средств выразительности цвета: цветового тона, светлоты, насыщенности, с учетом психологического воздействия цвета на человека и цветовых ассоциаций. Опираясь на цветовые гармонии (цветовой круг), в проектной графике строится проектно-художественный образ: однотоновая гармония, гармония родственных цветов, полярная гармония.

Различные типы проектной графики позволяют импровизировать в процессе разработки концептуальной идеи. Серией набросков дизайнер живо и свободно, творчески знаменует начальный этап разработки первоначальной идеи. Средства тональной графики применяются на этапе поиска объемно-пластической формы. Разработка и эскизное воплощение текстур, фактур происходит на этапе поиска цветового решения. Окончательный вариант (итоговая визуализация) проект основывается ан комплексе средств выразительности проектной графики. Таким образом, все средства выразительности языка проектной графики являются – основа творческого багажа практикующего дизайнера.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot