Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Дизайн фирменного стиля

Айдентика бренда

Айдентика бренда – наиболее распространенный и эффективный способ завоевания социального рынка для компаний, специализирующихся на реализации определенного вида продукта. Это способ с помощью визуальной графики оригинально, эстетично и максимально запоминаемо передать информацию и привлечь внимание потребителя.

Эмоциональная и стилевая выразительность бренда достигаются благодаря художественному образу, создаваемому дизайнером. Искусно используя комплекс различных компонентов и правил их применения (цветовые схемы, шрифты, графические формы, шаблоны элементов цифровых интерфейсов, фреймворки и др.), дизайнер формирует образ, лицо компании, повествуя потребителю о вкусе, направлении деятельности, уровне амбициозности компании. В данном контексте задача дизайнера – прочно связать визуальный образ с именем компании, создать и «оживить» ее положительный образ.

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Специфика дизайна фирменного стиля

Рассматривая специфику дизайна фирменного стиля, необходимо сделать некоторое разграничение между производственными форматами айдентики. Логотип, товарный знак, определенные корпоративные цвета, макеты корпоративных бланков, визиток и другие элементы дизайна, характерные для малого фирменного стиля (рис. 1, 2, 3), способствуют не только продвижению коммерческого продукта на рынке, но и определенным образом организуют коллектив, формируя некий образ единения и общей нацеленности на результат.

Пример малого фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример малого фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Пример малого фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример малого фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Полезно для написания работы по теме «Дизайн фирменного стиля» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Пример малого фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Пример малого фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Композиционная целостность бренда, во многом определяющая четкое восприятие объекта дизайна и его ассоциативное запоминание, зависит от фона. Например, сочетание таких цветов как красный и желтый, желтый и черный, синий и белый, черный и красный и др. вместе с графической и вербальной частями дизайн-объекта создают конкретный образ компании, существенно влияют на выбор клиента (рис. 4, 5, 6).

Разнообразие примеров подложки логотипа, фирменного знака и др. зависит от корпоративной специфики. Так, наиболее интересным и запоминающимся для потребителя, является стилевой дизайн компаний, занимающихся IT и электроникой. Уместным в этом случае является цельный фон, состоящий из геометрических фигур, например, многоугольников на фоне градиентной заливки, дополненный неоновыми линиями. Кстати, неоновый знак (логотип) – не только знак принадлежность компаний к сфере развлечений, он также свойственен начинающим, развивающимся компаниям, стремящимся привлечь к себе внимание.

Фон фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Фон фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Фон фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 5. Фон фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Фон фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 6. Фон фирменного стиля (брендирование канцелярских принадлежностей). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Текстурный фон, полутона – основа для множества вариантов брендирования товаров и знаков. Для визуального восприятия брендов творческих направлений характерна специфическая яркая палитра и фон в виде разводов, мазков и капель краски. Достаточно органично и элегантно для представления бизнеса, связанного с производством предметов ручной работы, эко-трендами, косметикой из природных материалов смотрится древесный фон и т. д. Таким образом, многообразие вариантов и шаблонов для качественного и успешного дизайн-творчества в области айдентики позволяют наглядно и эффектно охарактеризовать направление деятельности компании и презентовать потребителю стилевые фирменные тенденции.

Раскрывая содержание большого фирменного стиля, необходимо отметить, что он включает в себя все элементы малого, а также комплекс компонентов, необходимых для коммуникации с потребителем: характерную корпоративную форму, паттерны, текстуры, иконки, стандартный иллюстративный материал и др. Все вышеперечисленные объекты дизайна, как правило, составляют содержание фирменных офисных помещений. Другими словами, единство всей исходящей от компании информации, предполагает также определенный дизайн офисов, при оформлении которых применяется большее количество средств дизайна, в том числе малые формы айдентики (рис. 7, 8). В данном случае используется определенная дизайн-система, охватывающая огромный набор компонентов и способов их использования: товарный знак, логотип, лозунг, фирменные цвета, в том числе при оформлении интерьера офиса, фирменные шрифты, образ коммуниката фирмы и другие фирменные константы. Реализация дизайн-идеи, направленной на формирование смыслового единства всей исходящей от фирмы информации, предполагает уже междисциплинарный характер проектно-художественного творчества и позволяет рассматривать дизайн как коммуникативный.

Пример фирменного стиля оформления офиса компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 7. Пример фирменного стиля оформления офиса компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Пример фирменного стиля оформления офиса компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 8. Пример фирменного стиля оформления офиса компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В данном контексте деятельность дизайнера по разработке фирменного стиля позволяет реализовать компании комплекс важнейших функций: создание узнаваемого положительного образа компании, повышая ее репутацию и уровень дохода, идентификацию фирменного продукта и рекламы, выделение из массы предлагаемых рыночных товаров, в том числе аналоговых, фирменных продуктов, ориентируя потребителя и облегчая ему процесс выбора.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 05.07.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot