характеристика личности, состоящая в повышенной податливости по отношению к побуждениям, которые спровоцированы др. людьми, некритичной готовности подчиниться, склонности заражаться чужими настроениями и перенимать привычки. Проявляется при общении, чтении книг, восприятии рекламы. Это индивидуальное качество может основываться на склонности к подражанию. При частом воспроизведении состояний внушения происходит формирование соответствующего качества личности, которому, кроме В., свойственны черты робости, доверчивости, впечатлительности, тревожности, неуверенности в себе. Повышенная В. характеризует индивидов с относительно низким уровнем интеллектуального развития и несформированным логическим мышлением, являющимся основой критичности. Определенные условия, такие как утомление, заболевания, стресс, конфликт, дефицит времени, недостаток компетентности и групповое давление, могут провоцировать повышение степени В. При повышенной В. индивид более уступчив, готов к компромиссу, реже выбирает такую стратегию, как соперничество.
В маркетинге выделяется четыре основных вида внушаемости:
первичная;
престижная;
гетеросуггестия;
аутосуггестия... Фундаментальной основой первичной внушаемости выступает готовность индивида соглашаться с предоставляемой... Внушаемость престижного типа опирается на изменение мнения под воздействием информации, которая была... Основными ситуативными факторами, оказывающими влияние на внушаемость потребителей под воздействием рекламы
С явлением внушения человек сталкивается повсеместно: родители с помощью приемов внушения воспитываю детей, учителя используют внушение для повышения мотивации своих учеников, правительство и власти страны целенаправленно влияют на массовое сознание, а реклама ежедневно внушает нам, что мы должны купить и какой моде следовать.Внушение является неотъемлемой частью взаимоотношений. Эту мысль высказал еще В.М. Бехтерев. Предполагается, что внушение происходит неосознанно при непосредственном общении между людьми.В медицине внушение используется для коррекции психического и соматического состояния больного. В педагогике делаются попытки использования внушения в процессе обучения, например, в так называемом суггестопедическом методе Г. К. Лозанова. Внушение используется в воспитании детей, когда авторитет взрослого и сниженная критичность ребёнка способствует бессознательному принятию и прочному усвоению норм поведения и социальных ценностей.Термин «внушение» заимствован из обыденной жиз...
психологию и поведение человека
Социальное влияние осуществляется при взаимодействии конформности и внушаемости... Внушаемость (суггестия) является непроизвольной податливостью человека мнению другого лица или группы... Исследования показывают, что рассматриваемые понятия (внушаемость и конформизм) в той или иной мере характерны
В статье «Модификация гипнотеста на внушаемость В. Евтушенко «Падающая рука» перед началом гипнотерапевтического процесса гипнотерапевту необходимо составить общее качественное представление о готовности пациента к сотрудничеству, способности его к концентрации во внутренних ощущениях и их наблюдении. В сообщении рассмотрена модификация известного теста для определения внушаемости, предложенного и используемого д-ром В.Г.Евтушенко, "Падающая рука".
периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.
1) лицо, действующее в пользу той или иной частной или общественной организации с целью воздействия на государственные решения; 2) человек, действующий по поручению каких-л. органов, учреждений; 3) непризнанное отдельное лицо, активно действующее в кулуарах.