основана на Божественном Откровении, а не на логических принципах и доказательствах; вера в реальное существование сверхъестественных сил, свойств и отношений. Вера религиозная — основа любой религии, религиозного сознания и культа, определяет мировоззрение, переживание и поведение верующих.
Рациональное и иррациональное в постижении мира
Замечание 1
Анализ соотношения религиознойверы... классического естествознания, несовместимы друг с другом, а с другой стороны, философски-идеалистической и религиозно-мистической... Когда рассматриваются способы постижения мира, к которым относится в том числе и религиозный, то говорят... Именно поэтому религиознаявера формирует в человеке ответственность за отношение к себе, к жизни и к
В данной апологетической работе автор сравнивает "идеальные типы" мировоззрения светского (понимаемого как суеверие) и религиозного (как доверие Богу), показывая конкурентный и конфликтный характер их взаимодействия. Показана идеологическая и нравственная несостоятельность мирского мировоззрения, его апофатический, негативный пафос псевдосвободы от обязанностей и отношений, а в результате – от смысла и подлинной ценности человеческой жизни. Цель статьи – критика "богословия политкорректности", т.е. попыток смягчить принципиальность моральной оценки библейским христианством безбожного образа жизни, а также ложной "духовности" движения New Age, возвращающей цивилизованного потребителя к языческому обожествлению человеческих инстинктов. Отделение церкви от государства, купленное жизнями тысяч протестантов, является одним из важнейших достижений Нового времени. Решение проблемы разложения общества лежит не в редукции пространства свободы по образцу католической Е...
Религиозное сознание полностью базируется на религиознойвере, как на центральном, объединяющем элементе... Религиознуюверу отличает ряд существенных особенностей.... Религиозное сознание, то есть вера, - это основной элемент религии.... Гносеологическое и религиозное значение веры
Главным признаком религиозного сознания выступает вера в... Объект религиознойверыРелигиознаявера состоит из двух тесно взаимосвязанных компонентов.
Статья посвящена взаимоотношениям постмодернисткого дискурса эпохи и религиозной веры в контексте нового прочтения буддийской и христианской философии. Предметом исследования является совпадение критики постмодернисткой философией «онто-тео-телео-фалло-фоно-логоцентризма», свойственной классической эпохе, включающей в себя пре-модерн и модерн (по постмодернисткой классификации эпистемологических парадигм) с эпистемологическими парадигмами буддийской и ортодоксальной томисткой (католической) философий. Аквинатом рассматривается рецепция постулата Аристотеля о том, что человеческое сознание берет все свое содержание из чувственного мира, а все богатство понятий и суждений плод интеллектуального творчества, а не непосредственного созерцания мира идей, как полагал Платон и те, кто следовал ему; отсюда возникает вывод о практически полном совпадении предельно номиналистической и релятивисткой постмодернисткой философии как с концепцией буддийского осознания иллюзорности феноменального ми...
(лат. – отец) – титул настоятеля некоторых католических монастырей в западной Европе. Первоначально аббат выбирался монахами и утверждался епископом. В церковной иерархии занимает место непосредственно после епископа. В настоящее время наименование «аббат» употребляется в католицизме при обращении ко всякому молодому лицу духовного звания, еще не получившему сана.
от греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово «шеол». По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших, находящееся под управлением Плутона. Еврейское слово «шеол» означает место, которое всех к себе требует, всех поглощает, ничем не насыщается. В Священном Писании «ад» и «шеол» употребляются в нескольких значениях. В одном случае этими словами обозначается гроб или могила, в другом – место и состояние, общее для всех умерших, без различия праведных и грешных.