люди, претерпевающие страшные страдания и смерть за свои религиозные убеждения. Не отказываясь от таковых, они тем самым являют себя свидетелями, исповедующими всем истинность этих убеждений.
Пожар и мученики
Несмотря на то, что римляне, как правило, были терпимы по отношению к тому, что касалось... Мучеников отдавали на съедение диким зверям, распинали и делали из них живые факелы.... Причины нетерпимости в отношении христиан заключались в следующем:
исповедовавшие веру в единого Бога... Варварское отношение к христианам не помешало растущей популярности их веры.... Достоинство и мужество, с которыми большинство мучеников шли на смерть, производили такое сильное впечатление
Публикация приводит воспоминания Ариадны Николаевны Рыжковой о своем отце — протоиерее Николае Рыжкове, настоятеле храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах в 1901–1914 гг. В 1968 г. в «Журнале Московской Патриархии» (№ 2. С. 73–75) было опубликовано краткое эссе о протоиерее Николае, но оно носило справочный характер и отличались сухостью изложения. Публикуемый текст является полным вариантом ее воспоминаний, отличается живостью стиля, написан простым, правильным русским языком, сохранившим дореволюционную мелодику. Быт семьи русского священника, портреты титулованных особ и исторических деятелей, жизнь наших соотечественников за границей, увиденные глазами ребенка, по-новому откроют для читателя ушедшую эпоху, добавят новые сведения биографам, помогут осмыслить события бурного начала XX века.
К ликам таких святых можно отнести: мученики, что погибли из-за веры в Бога; преподобномученики погибли... из-за веры в монахов; священномученики из числа священнослужителей, а также великомученики, что погибли... Подвижники, святость которых явствует из их великой веры и служению Богу.... К третьей, наиболее многочисленной группе, относятся князья мученики и страстотерпцы.... В лике мучеников они почитаются в РПЦЗ, в Русской Православной Церкви - в лике страстотерпцев, а в радикальных
Исповеднический подвиг смиренного, кроткого раба Божьего и верного Христова священнослужителя Игнатия Гудимы свидетельствует о том, что в Галицкой Руси всегда были, есть и будут верные последователи галицко-волынского подвижника ХIII в. святителя Петра, бывшего игумена Ратненского труженника единства Руси и Русской Православной Церкви, духовного строителя Дома Богородицы на Руси и послушника Богоматери по созиданию духовного центра Руси града Москвы, как третьего Рима, «удерживающего» мир на многие столетия от растления!
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.
возглас при посвящении во диакона, иерея и архиерея, произносится поочередно епископом, духовенством и народом (хором), выражает мнение церкви о посвящаемом в сан.