Ваджраяна (Алмазная колесница, буддийский тантризм) – V-VI века.... Ваджраяна в своем учении почти идентична махаяне, однако считает возможным обретение Просветления именно
Важной особенностью Ваджраяны является четвертое, «внутреннее » Прибежище Учитель, или Лама. Лама в Алмазном пути «ключ» к глубоким наставлениям и поучениям. Будучи частью непрерывной линии преемственности знаний и опыта, идущей непосредственно от исторического Будды Шакьямуни до наших дней, он представляет собой «живую связь с Просветлением», передавая опыт постижения и благословение для практики. В Ваджраяне Ламу рассматривают не просто как показывающего путь, его видят как самого Будду. Секрет быстрого развития здесь «прямая передача» непосредственное введение в природу ума, пробуждение Будда-природы при помощи метода отождествления с Учителем. Учитель является «зеркалом», в которое ученик смотрит, чтобы увидеть свои возможности. Посредством отождествления с совершенными качествами Учителя ученик открывает эти совершенные качества в себе. Потребность в точной передаче поучений о Великой Печати и практики на Йидамов, а также необходимость защиты развития учеников делают роль Ламы ...
В статье рассматривается система философско-сотериологических принципов буддизма Ваджраяны, соотношение концепции трёх Колесниц буддийского учения и трёх поворотов колеса Дхармы, основные сотериологические принципы буддизма Ваджраяны в контексте учения Махаяны. Исследуется проблема датирования зарождения, становления и окончательного формирования направления Ваджраяны в Индии, время окончательного оформления Ваджраяны коррелируется с процессом проникновения масштабных текстов Ваджраяны из Индии в Китай в VIII в. н.э. В заключение приведены основополагающие принципы пути спасения в буддизме Ваджраяны. В представленной работе автор использовал системный и комплексный подходы, структурно-аналитический, контекстуальный и сравнительно-исторический методы исследования. Поскольку в буддизме Ваджраяны акценты в практике достижения освобождения сместились от постепенного пути накопления заслуг к возможности достижения буддовости в течение настоящей жизни, акцентируется внимание на основных п...
свод церковной литературы, составленный в 1554 году митрополитом Макарием, состоящий из 12 томов 9 более 27 тысяч страниц. В него вошли сочинения, предназначавшиеся для «душеполезного» чтения, их состав был подобран и утвержден церковью и должен был регламентировать годовой «круг чтения» на каждый день.
в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви, лишающее верующего надежды на «спасение», а, следовательно, обрекающее его на «вечную погибель». Введена в общецерковное употребление Халкидонским собором.