обычно под усадьбой понимается комплекс построек (жилых, хозяйственных, парковых и др.), составляющих одно хозяйственное и архитектурное целое. В истории отечественной культуры усадьба рассматривается как специфический вид архитектурного ансамбля. Появилась она в пору русского средневековья в вотчинах и состояла из жилого дома, флигелей для гостей и хозяйственных построек.
От этого же корня и произошло слово «усадьба».
С XVI века усадьбы именовались усадищами, усадами.... боярские усадьбы XVII века,
помещичьи усадьбы XVIII-XIX веков,
городские усадьбы XVIII-XIX веков,
крестьянские... усадьбы.... Устройство усадьбыУсадьбы строили рядом с деревнями. Господский дом был окружен садом.... Не все усадьбы сохранились, но до наших времен дошло наследие русской усадьбы – это уцелевшие садово-парковые
Усадьба Расторгуевых-Харитоновых в Екатеринбурге
Первоначально участок для строительства усадьбы присмотрел... Харитонов был выслан из города в 1837 году, и усадьба опустела.... В начале 20 века усадьбу купило общество Кыштымских заводов.... Усадьба Харитонова-Расторгуева была построена на средства купца Расторгуева, дальнейшим развитием усадьбы... Легенды усадьбы Расторгуевых-Харитоновых
Историй, связанных с усадьбой великое множество.
Почему, говоря о «золотом» XIX веке русской культуры, мы всегда обращаемся к дворянской усадьбе? Подвижничество наиболее образованных деятелей русского Просвещения способствовало тому, чтобы возникла дворянская усадьба как феномен, сыгравший роль источника высокой русской культуры. Дворянская усадьба стала социальным и материальным обрамлением культурной жизни исключительного масштаба и резонанса. Желание сформировавшихся в XIX в. русских европейцев не покорить, а преобразовать природу привело к распространению по России прекрасных, идеальных миров дворянских усадеб, которые было очень радостно создавать и оказалось так легко уничтожить.
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».