доминирующее течение католической философии, основанное св. Фомой (Thomas) Аквинским (1225-1274). Томизм стремится к гармонии веры и разума, опираясь на аристотелизм и неоплатонизм. Реформация вызвала упадок томизма. Во второй XIX в. томизм возродился в форме неосхоластики и неотомизма.
В учении томизма, как и в ранней схоластике Средневековья, Бог соотносится с Бытием, но начинается процесс... Их основной тезис против томизма – Божественная воля стоит выше разума.... Последователи Сигеры так же видели неприятные моменты в философии томизма для веры.... Это вылилось в осуждение томизма, в $1277$ году епископ Этьен Тампье.
Рассматривается влияние философии на смысложизненные ориентиры средневекового сознания. Своеобразное решение Фомой Аквинским проблемы универсалий привело к радикальному переосмыслению таких понятий, как тело, душа и дух. Изменения в миропонимании наделили человека верой в собственные силы, оказали огромное влияние на развитие художественных практик; предопределили, в конечном итоге, рождение Ренессанса.
Предпосылки формирования концепции
Основной предпосылкой создания Шарденом своей теории стала его критика томизма... Что его не устраивало в томизме?... Схематизм томизма, который, по его мнению, не позволяет оценить процессуальность, активность творения... Упор томизма на индивидуальном спасении, в то время как, Шарден призывает делать акцент на всеобщности
Цель статьи представить влияние томизма на содержательную сторону философии образования. Для томизма важно утвердить Божественную сущность человека, поэтому в томистской модели образования самое пристальное внимание уделяется подбору таких предметов, как теология, этика и эстетика, воздействующих не столько на разум ученика, сколько на чувственную составляющую разума.
(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.
течение в христианстве в IV–VI вв., учение последователей александрийского епископа Ария (256–336), отвергающее единосущность Бога-Сына и Бога-Отца. Учение Ария основывалось на идее абсолютной трансцендентности Бога. Сын не мог быть совечен или рожден, а только создан из ничего по воле Отца раньше всех веков.
в низшей мифологии германских народов светлые духи – красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, которые любят водить хороводы при лунном свете и зачаровывают скрипичной музыкой слушателей.