Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социально-психологическая компетентность

Предмет Конфликтология
Разместил 🤓 VenicBeatt
👍 Проверено Автор24

(от лат. competens – соответствующий, способный) – способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. В состав C.– п. к. входит умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния др. людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовать эти способы в процессе взаимодействия. Особую роль здесь играет умение поставить себя на место др. C.– п. к. формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятельность (Л. А. Петровская, 1992). Одним из центральных компонентов С.– п. к. является конфликтологическая компетентность. Конфликт – наиболее опасное и деструктивное явление в системе межличностных отношений. Поэтому исследование и формирование С.– п. к. у каждого человека выступает важнейшим теоретическим и прикладным направлением конфликтологии. Наиболее интенсивно развитие С.– п. к. происходит в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Научные статьи на тему «Социально-психологическая компетентность»

Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий

Сущность социальной компетентности личности Социальная компетентность личности представляет собой интегративное...
Благодаря социальной компетентности человек получает умение осуществлять социальные технологии в основных...
опережают развитие образования, характеризуют социальную компетентность личности....
Психологическая культура и социальная компетентность личности схожи между собой, поскольку их объединяет...
Так, сфера исследования «Психологической культуры» более узкая, а область изучения «Социальной компетентности

Статья от экспертов

Психологическая и социальная компетентности будущих специалистов

В статье проведен обзор психологической и социальной компетентностей в психологопедагогической литературе; определены особенности психологической и социальной компетентностей будущих специалистов фармации и значение психолого-педагогической подготовки как важной составляющей профессионального образования. Авторы выделяют психологические требования к аптечным работникам; формы и методы формирования психологической и социальной компетентностей будущих специалистов.

Научный журнал

Формирование социально-психологической компетентности психологов ОВД

Социально-психологическая компетентность психологов ОВД — это важный компонент профессионального мастерства...
В качестве основного компонента структуры социально-психологической компетентности психолога органов...
тактико-психологических умений и навыков, включенных в социально-психологическую компетентность сотрудника...
Психологический контакт является важным аспектом формирования социально-психологической компетентности...
Формирование социально-психологической компетентности В качестве одного из способа формирования социально-психологической

Статья от экспертов

Социально-психологическая компетентность педагогического персонала

Выявлены и рассмотрены основные обязанности участников учебно-воспитательного процесса. Даны определения профессиональной компетентности. Предложена классификация компетентностей в педагогической деятельности.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Консциентальная война

это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.

🌟 Рекомендуем тебе

Управление конфликтом

целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot