вид трудной ситуации, которая возникает в профессиональной деятельности человека. Интенсивные исследования деятельности человека в трудных ситуациях начались со второй половины 50-х гг. Объектом исследования являлась психика в «экстремальных ситуациях», «проблемных ситуациях», «напряженных ситуациях», «ситуациях стресса» (В. К. Вилюнас, Ф. Д. Горбов, М. И. Дьяченко, В. Л. Марищук, В. С. Мерлин, М. А. Матова, Н. И. Наенко, Б. Я. Шведин и др.). Сегодня С. т. д. изучены достаточно подробно. Они рассматриваются как ситуации со сложной обстановкой, для которых характерно нарушение соответствия между требованиями деятельности и профессиональными возможностями человека. Выделяют проблемные, критические (аварийные) и экстремальные С. т. д.
Труднаяситуация с позиции конфликтологии
Труднуюситуацию необходимо рассматривать в качестве специфического... Труднаяситуация может возникнуть на любом этапе развития человека или группы людей.... Выделяют основные сферы, в которых возникают трудныеситуации:
деятельность;
социальное взаимодействие... Сценарии развития сложной ситуации
Возможно несколько сценариев развития труднойситуации.... Ошибки при определении труднойситуацииСитуации различного рода нередко возникают в жизни человека.
Проблема и цель. Исследуется проблема метакогнитивизма в аспекте преодоления препятствий, встречающихся на жизненном пути современной молодежи. Цель исследования выявить метакогнитивные стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций у студентов с разным уровнем самоорганизации. Методология. Материал и методы исследования: психологическое тестирование, анкетирование, интервью. Выборка: 172 студента второго курса Санкт-Петербургского государственного университета в возрасте от 18 до 22 лет. Методы обработки данных: методы описательной статистики, анализ различий, корреляционный, кластерный и дисперсионный анализ, а также качественные методы анализа текстов. Использованы методики: «Стили реагирования на изменения» (Т. Ю. Базаров, М. П. Сычева), «Опросник самоорганизации деятельности» (Е. Ю. Мандрикова), «Опросник эмоционального интеллекта» (Д. В. Люсин), «Методика дифференциальной диагностики рефлексивности» (Д. А. Леонтьев), анкетный опрос, направленный на анализ трудных жизненных с...
Понятие трудныхситуацийдеятельности
Замечание 1
Труднаяситуациядеятельности – это лишь один... Исследователи определяют труднуюситуациюдеятельности как разбалансированность системы психики у человека... Разновидности труднойситуациидеятельности
Основные исследования в сфере оценки труднойситуациидеятельности... Труднаяситуациядеятельности связана со сложной обстановкой, в которой у человека возникает необходимость... Среди трудныхситуацийдеятельности выделяют следующие категории:
Проблемная ситуациядеятельности.
В статье раскрыты социально-психологические особенности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, научно обоснованы педагогические условия социально-педагогической помощи подросткам и проанализированы программы социально-педагогической деятельности с подростками в условиях социального реабилитационного учреждения.
периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.