(фр. symbolism от греч. symbolon – знак, символ) – европейское литературно-художественное направление конца XIX – начала XX веков, в котором слова-символы использовались чаще, чем конкретные значения. Представители Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Блок и др. Характеризуется некоторой таинственностью, мистикой. Символисты часто видели именно в искусстве силу обновления, изменения жизни.
Возникновение и суть символизмаСимволизм как художественное направление появился во второй половине... При такой широте проникновения символизм стал претендовать на культурную универсальность и всеохватность... Замечание 1
Символизм в разных национальных культурах отличает многозначность, обобщенность и абстрактность
Одним из крупнейших направлений в искусстве является символизм.... Расцвет символизма в России относится к началу прошлого столетия.... Особенности символизма
Для творчества символистов характерно присутствие некой мистической составляющей... Не миновала критика и русский символизм.... Фольклорные компоненты в русском символизме
В русском символизме широко используется сказочный компонент
Статья ставит вопрос об историко-литературных и культурологических границах символизма. Критикуя стереотипы восприятия символизма, а также восприятие истории культуры XIX-XX в. как необратимой последовательности «направлений», В.М.Толмачёв предлагает рассматривать символизм в качестве одного из важнейших проявлений «субъективности». Под ней он имеет в виду неклассичность западной культуры эстетику разрыва отношений между целым и частью, традицией и индивидуальным талантом, «что говорится» и «как говорится». Программно обособляя «я» от «другого» и давая всему определение именно через «я», «новизну», творчество, в основу которого положена эстетика личной точки зрения, шаг за шагом разрывает свои отношения с культом (христианством), начинает претендовать на самообоснование абсолютную свободу творческого «я». При этом все более секуляризующаяся культура, вопреки всем своим усилиям, не столько упраздняет христианскую систему ценностей (ядро и форму европейской цивилизации), сколько осозн...
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(греч. acme – высшая степень, вершина) – направление в русской поэзии 1910-х гг. (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.), провозгласило отход от символизма, внимание к материальному миру, точному значению слова.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут