Цель: Повысить точность аналитического расчета сцепной массы построенных и вновь проектируемых локомотивов с групповым тяговым приводом колесных пар. Вывести аналитическую зависимость коэффициента использования сцепной массы локомотива от числа колесных пар в групповом тяговом приводе с учетом конструкционных особенностей экипажа, условий эксплуатации и режимов работы силовых установок. Методы: Аналитические зависимости и математическая модель получены на основании знаний высшей математики, законов теоретической механики, теории надежности, теории вероятности, теории сцепления колеса с рельсом и законах фрикционных автоколебаний при боксовании. Результаты: Разработана математическая модель для определения наибольшего значения вращающего момента, при котором наступает разное боксование группового тягового привода колесных пар локомотива с учетом стохастической природы сцепления колес с рельсами, колебания кузова в момент трогания с места и во время движения. Построена графическая зав...
Качество проектирования локомотива определяется широтой и глубиной знания процессов, протекающих в различных его звеньях, умением рассчитывать эти процессы, выбирать параметры шахтного локомотива. Применение модульного принципа построения локомотивов позволяет создавать локомотивы различной сцепной массы с разными видами энергоснабжения и требует соответствующего научного обоснования. Поэтому важно до проектирования установить основные закономерности изменения динамических свойств системы «экипаж тяговый привод путь». Задача исследования колебаний звеньев привода шахтного локомотива, а также характера и условий реализации тяговых и тормозных усилий сводится к проведению многовариантных расчетов многомассовой системы при изменяющихся исходных численных значениях ее параметров. Определение области устойчивого движения локомотива, транспортирующего состав вагонеток, выполнялось решением системы дифференциальных уравнений. Параметры математической модели определялись расчетом, выполненн...