совокупность вещей, лиц, действий, текстов, языковых формул, зданий и пр., входящая в систему религиозного культа. Сакральное противопоставляется мирскому, светскому, не относимому к сфере религии.
систему признанных обществом верований и соответствующих культовых практик, ориентированных на сферу сакрального... Сакральное и профанное в религиозном мировоззрении
Религия является общемировым социальным институтом... То, что свято, способно внушать ужас, а также почтение и глубокое уважение.... Противоположным святому является то, что ординарно, что не входит в мир сверхъестественного.... Тотем является не только священным, но и символом самого клана как социума.
Статья посвящена проблеме соотношения и понимания составляющих религиозную ментальность понятий "святое", "сверхъестественное". Рассматривая комплекс понятий "сакральное", "святое", "священное", "сверхъестественное", "инфернальное", "трансцендентное", автор выявляет семантические взаимосвязи между ними как частями некоего целого, отражающего сложное представление человека о Совершенно Ином.
Так, в религиозном тексте лексема, имеющая сакральное, священное значение, может иметь значение, не отражающееся... Эта особенность религиозной лексики иногда приводит к неверному пониманию священных текстов.... Когда священник в алтаре служит службу, он говорит: «Святаясвятым»…» (из проповеди протоиерея А.... обращение к примерам из Священного Писания (святой, в понимании проповедника, значит освященный Святым... узкого понимания «ревности», возвращая ему первичный религиозный смысл, используя для этого цитаты из Священного
Статья посвящена обоснованию введения в научный оборот нового понятия – «агиальный сакральный ландшафт». Под агиальным сакральным ландшафтом понимается сакральный ландшафт, связанный с погребением, жизнью или посмертными чудесами святого. Рассматриваются сакральные ландшафты православия, ислама, буддизма. По материалам научных исследований, посвящённых изучению почитания святых захоронений, делается вывод об их месте и значимости в структуре сакральных ландшафтов рассматриваемых религий. Представлена иерархически организованная типология святых мест. На основе проведённого сравнительного анализа практики почитания святых захоронений и репрезентации их места в структуре сакрального ландшафта православия, буддизма и ислама делается вывод о правомерности введения в научный оборот такого понятия, как агиальный сакральный ландшафт.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
(яп. – букв. сияющая на небе богиня), древнее яп. божество, персонифицирующее солнце; в синтоизме – глава пантеона. Мифологические повествования об А. входят в состав др.-яп. летописей Кодзики и Нихонги.