Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Расово-антропологическая школа

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

реакционное течение в западной социологии второй половины 19 – нач. 20 в.в. Основные положения Р а.ш. сводятся к следующим: социальная жизнь и культура –продукт расово –антропологических факторов; расы не равны между собой, что обуславливает первенство, «превосходство», «неполноценность», «опасность создаваемых ими культурных ценностей»; социальное поведение людей целиком или преимущественно детерминировано биологической наследственностью; расовые смешения вредны для общественного и культурного развития. Возникновение Р. – а.ш. связано с концепциями Гобино. Другой представитель школы – Х.Чемберлен, отвергая фатализм и пессимизм Гобино, призывал к возрождению «арийского духа», благодаря чему стал одним из главных предшественников идеологии немецкого фашизма.

Скачать

Научные статьи на тему «Расово-антропологическая школа»

Теория позитивизма в социологии

течений, к позитивизму относятся также социальный дарвинизм, механицизм, географический детерминизм, расово-антропологическое...
жизни с точки зрения единственного определяющего фактора, к примеру, биологического, географического, расового...
В истории социологии все прописанные выше течения и направления получили название «школ одного фактора

Статья от экспертов

Возможности и барьеры: образовательные программы для расовых меньшинств в США

Представлен обзор социологических и социально-антропологических исследований, направленных на обобщение опыта реализации образовательных проектов, ориентированных на расовые меньшинства США. Статья фокусируется на данных американских исследователей. Реформы в сфере образования для расовых и этнических групп в США, с одной стороны, направлены на преодоление процессов сегрегации, но, с другой стороны не могут полностью уничтожить структурные барьеры, которые устойчиво воспроизводятся в школах и университетах. Особое внимание уделяется факторам влияния семьи и общины.

Научный журнал

История народов России: балкарцы

В антропологической литературе нет единой точки зрения на антропологические особенности половцев....
кочевников Северного Причерноморья дозолотоордынского времени, определяемым как половецкие, свойственны расовая...
В 1860 году в Нальчике начала работу начальная Горская школа, в 1909 году преобразованная в общеобразовательное...
Позже начальные школы открывались и в балкарских селах Чегеме и Кашхатау (1902), Хасауте и Урусбиево...
домами нового типа, новой уличной планировкой и приусадебными хозяйствами, с клубами, магазинами и школами

Статья от экспертов

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ И ВРЕМЕННОЙ ДИНАМИКИ КЕФАЛОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ У СОВРЕМЕННЫХ ТУВИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОПУЛЯЦИЯХ

В статье представлены результаты сравнительного изучения возрастной и временной динамики кефалометрических признаков у тувинцев школьного возраста - населения Тувы в 1978 и 2018-2019 гг. Главная задача заключалась в оценке возрастной и временной изменчивости краниометрических признаков в тувинских популяциях в современных условиях. Сбор антропологических данных детей 6-17 лет был осуществлен по стандартной методике и проходил в одной из национальных школ г. Кызыла (414 человек) и п. Тоора-Хем (341 человек). Все обследованные также были сфотографированы согласно принятой в НИИ и Музее антропологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова методике И. В. Перевозчикова (1987). К полученным фотографиям был применен метод обобщенного портрета, упростивший визуализацию половой, возрастной и этно-территориальной изменчивости обследованного контингента. Результаты показали, что динамика изменений размеров головы и лица городских и сельских детей и подростков обоего пола...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Аккультурация

(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна ассимиляция.

🌟 Рекомендуем тебе

Второй язык

язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.

🌟 Рекомендуем тебе

Классовой структуры образы

разные люди воспринимают классовую структуру по-разному, и, какой бы ни была объективная реальность классового неравенства, у людей могут быть различные образы или модели этой реальности. Часто считается, что эти образы наряду с действительной структурой классового неравенства воздействуют на политические и социальные установки и поведение людей. Образы классовой структуры были важной исследовательской темой в британской социологии третьей четверти ХХ в. Э. Ботт (Bott, 1957) проводила различие между двумя типами образов классовой структуры: образами власти и образами престижа. Согласно образам власти, общество разделено на два класса, интересы которых находятся в конфликте, — на рабочий класс и высший, при этом последний обладает властью принуждать первый. Согласно образам престижа, классовая структура представляет собой лестницу четко очерченных позиций, соответствующих различным социальным статусам, а перемещения людей вверх и вниз по этой лестнице осуществляются в соответствии с их способностями. Дж.Голдторп и его коллеги (Goldthorpe et al., 1969) выявили, кроме того, денежную модель классовой структуры, согласно которой общество разделено в соответствии с различиями в доходах и расходах на множество различных уровней, при этом большинство людей находится где-то посередине. Наличие денежной модели говорит о низком уровне развития классового сознания. Считалось, что основное влияние на образы классовой структуры оказывает характер первичной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Модели власти, как представлялось, были характерны для членов закрытых территориальных сообществ рабочего класса с незначительной географической и социальной мобильностью, в которых общинные и трудовые отношения накладывались друг на друга. Образы престижа в большей степени соотносились с более открытыми сетями социальных отношений, характерными для среднего класса. Использование понятия образов классовой структуры было подвергнуто жесткой критике, включая критику способа его операционализации. Оно предполагает, во-первых, что люди обладают достаточно четко выраженными и внутренне непротиворечивыми образами, тогда как последние на деле часто не согласуются друг с другом. Во-вторых, классификация образов респондентов в значительной степени зависит от интерпретации исследователя, таким образом, эти вариации могут отражать скорее различия между исследователями, а не изучаемыми совокупностями. В-третьих, так и не удалось продемонстрировать значение образов классовой структуры. Все еще не ясно, обладают ли эти образы каким-либо воздействием на политическое или социальное поведение, даже если они целостны, непротиворечивы и могут определяться вполне однозначно. В работах, представляющих результаты более поздних британских исследований убеждений, основанных на классовой принадлежности индивидов, в особенности, крупных национальных обследований установок (см.: Heath and Topf, 1987; Heath and Evans, 1988; Marshall et al., 1988), уже ничего не говорится об образах классовой структуры и существовании единой совокупности убеждений, характеризующейся внутренней последовательностью. Однако эти исследования все же указывают на по-прежнему рельефное восприятие класса и сохранение в убеждениях об обществе устойчивых различий, основывающихся на классовой принадлежности. Они свидетельствуют о существовании двух крупных кластеров установок: (1) установок в отношении класса, а также проблем экономического, социального и политического неравенства; (2) установок в отношении проблем морали, закона и порядка. Если говорить о первом кластере установок, то большинство людей обладает ощущением собственной классовой идентичности и убеждено в том, что класс представляет собой важное основание социальных различий. Классовое сознание в современной Британии, таким образом, остается достаточно сильным. Однако респондентам из рабочего класса в большей степени свойственны радикально-эгалитарные и оппозиционные установки. По сравнению с социальными классами, расположенными выше, рабочие более восприимчивы к классовым различиям, экономическому неравенству и отсутствию социальной и политической справедливости. Вместе с тем, радикальное отношение к данным проблемам проявляет также значительная, хотя и составляющая меньшинство, часть служебного класса, охватывающего административных служащих, менеджеров и профессионалов. Другой кластер охватывает личную и семейную мораль, уважение к закону и порядку, сознание долга и дисциплину. В данном случае тенденцию к консерватизму и авторитарности проявляет именно рабочий класс, тогда как высший класс отличается большим либерализмом.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер