Виды социально-психологической адаптации
Немаловажную роль в психологической адаптации личности играет... друг с другом;
Социально-психологическая адаптация личности – вид адаптации, при которой человек проходит... друг с другом;
Профессионально-деятельностная психологическая адаптация личности.... , то возникает противоположное состояние – дезадаптация.... Дезадаптационное состояние несет в себе не только эмоциональную подавленность личности, но и состояние
В статье предпринята попытка раскрыть психологическую сущность понятия «эмоциональное состояние» через сравнительный анализ определений исследуемого феномена, предложенных разными учеными психологами, а также через его соотношение с понятиями «эмоция», «психическое состояние». Данная статья может быть интересна психологам, педагогам, руководителям организаций, включенным по роду своей деятельности в ситуации межличностного общения.
Определение 1
Психологическоесостояние людей, разрабатывающих государственные решения, – это система... решения влияет и психологическоесостояниеличности.... В свою очередь, психологическоесостояниеличности, то есть должностного лица, государственного или муниципального... решения
Очевидно, что значимую роль в определении психологическогосостоянияличности, в том числе людей... оказать существенное влияние на психологическоесостояниеличности, разрабатывающей государственные
Статья посвящена анализу кризисного состояния личности как психологическому феномену. Задачами статьи являются: анализ понятий «кризис» и «кризисное состояние» в понимании отечественных и зарубежных авторов; рассмотрение возрастных кризисов как этапов становления личности; анализ проблемы возрастных и личностных кризисов в категориях постнеклассической рациональности; обоснование способа проживания возрастного кризиса как фактора формирования характерологческих особенностей личности. Сделан вывод о том, что кризисное состояние содержит в себе возможность перехода на новый уровень организации личности, в силу диалектической природы эмоционально-поведенческого реагирования в кризисной ситуации как ситуации, связанной с угрозой.
это такой метод оценки, который основан на наблюдении специально обученных ассессоров (оценщиков) за поведением оцениваемых сотрудников в реальных рабочих ситуациях или при выполнении ими различных заданий. Содержание заданий отражает основные аспекты и проблемы деятельности в рамках той или иной должности. Каждый конкретный ассессментцентр включает ряд процедур и разрабатывается с учетом требований, предъявляемых к работникам. Важная составляющая этого метода — измерение. Ассессмент-центр близок к тестам, поскольку предполагает стандартизацию, то есть наличие определенных нормативов проведения процедур и системы оценок (критериев и шкал оценки). Иногда, помимо специальных заданий, ассессмент-центр включает структурированное интервью и тестирование.
экспертное, процессное, обучающее консультирование. В чистом виде встречаются крайне редко. Выполняя работу эксперта (специалиста в каких-то вопросах), консультант при выдаче даже готовых рекомендаций вынужден знакомить клиента хотя бы с применяемой терминологией - то есть проводить обучение. В свою очередь, в процессе обучающего консультирования соответствующий специалист всегда представляется как эксперт, например, по вопросам теории управления. В процессном консультировании, например, когда идет обсуждение вариантов решения проблем или иных вопросов, два другие вида консультирования всегда присутствуют в явном или неявном виде.
планирование деятельности, исходящее из предположения механистичности ее компонент (можно структурировать, менять местами, уплотнять во времени при необходимости выполнить быстрее) либо, соответственно, из предположения об органическом характере деятельности (необходимо учитывать внутренние законы ее развития, выделять время на «созревание» результатов, и т.п.) Чем выше интеллектоемкость и «проблемность» деятельности, тем более целесообразно применение органического подхода.