от греч. πρωταγωνιστής-prōtagōnistēs (первый актер), из πρῶτος — prōtos (первый), и ἀγωνίζομαι — agōnizomai — (состязаться; подвизаться на сцене, выступать). I. В древнегреческом театре — исполнитель главной роли, героя или героини. II. Первый актер и первая по сложности и значению роль в сценическом представлении.
Позже появляется главное действующее лицо – протагонист, который выдвигает какую-либо проблему.... В ходе проигрывания ситуации протагонист продвигается в направлении понимания происходящих в его жизни... «Зеркало» помогает протагонисту увидеть то, что происходит в его жизни, «дублирование» помогает двинуться... В психодраматической сессии протагонист является главным действующим лицом, это тот человек, который... Участники группы выступают в роли вспомогательных Я-людей, которые в игре протагониста играют ту или
Статья посвящена одному из самых популярных героев кинической литературы Гераклу, фигуре, возможно, самой противоречивой и парадоксальной в греческой мифологии. С одной стороны, античность знает его как героя всем известных двенадцати подвигов, героя-богоборца, с другой стороны, представляет, например, в комедиях Аристофана, как вороватого, обжору и проныру, в трагедии Еврипида «Геракл» как героя безумного. В нашей попытке ответить на вопрос, что делает Геракла одним из протагонистов кинической литературы, мы обратимся к истокам кинической традиции Антисфену, которому, согласно Диогену Лаэртскому, принадлежали три сочинения о Геракле («Геракл Больший, или О силе»; «Геракл, или Мидас»; «Геракл, или О разумении или силе»], и попытаемся на основании дошедших до нас фрагментов, а также современных Антисфену интерпретаций образа Геракла, представленных, в первую очередь, такими авторами, как Ксенофонт, Еврипид, Аристофан, восстановить контекст и проблематику сочинений Антисфена, посвящен...
Модель идеальных дискуссий
Дискуссии характеризуются противостоянием «антагонист – протагонист».... Одна сторона берет на себя роль протагониста, обязанностью которого становится доказывания выдвинутой... Если происходит опровержение точки зрения, то протагонист может изменить свою позицию на противоположную... Есть и другой вариант – первоначальная точка зрения протагониста может измениться, и антагонист должен... Протагонист должен защищать выдвигаемые позиции, по первому требованию предъявляя доказательства своих
один из основных эстетических принципов символистского театра. Понятие сформулировано М. Метерлинком в трактате «Сокрови- 63 ще смиренных» (1896). Под каждым словом, произносимым в жизни, подразумевается иной, глубинный смысл.
лат.: silentium - один из основополагающих принципов «статичного» («неподвижного») театра, сформулированный М. Метерлинком в трактате «Сокровище смиренных» (1896). Сам термин заимствован им из сочинений Т. Карлейля. М. для Метерлинка могущественное выразительное средство, через которое открывается «родство душ». В художественных произведениях символистов, прежде всего драматургии, М. используется как художественный прием, направленный на придание слову определенного контекста, изменение смысла слов и поведения персонажей. М. становится общесимволистским понятием