Ассоциативный ряд
(лат.) картины и представления, вытекающие одно из другого по их совместимости или противоположности.
в условиях жизни роли и в полной аналогии с ней — правильно, логично, последовательно, по-человечески мыслить, хотеть, стремиться, действовать, стоя на подмостках сцены. Лишь только артист добьется этого, он приблизится к роли и начнет одинаково с нею чувствовать (переживать). Переживание помогает артисту выполнить основную цель сценического искусства — создание «жизни человеческого духа», роли и передачи этой жизни на сцене в художественной форме. Непрерывный ряд «переживательных» моментов, сплошная линия переживания роли — «жизнь человеческого духа» (К.С. Станиславский).
Шекспира волновали духовные поиски, социальная жизнь, пути развития человеческих судеб, нравы....
Здесь еще жива вера в колдовство, духов и призраков....
Призрак отца Гамлета формально является духом, требующим мести....
Призрак у Шекспира – не только метафорический прием, и что-то другое, чудесное и таинственное....
Духи выступают в качестве героев и в трагедии «Макбет».
Гротеск в творчестве Петера Хакса не просто прием, но концептуальное соединение смешного и трагического, забавного и пугающего. Произведения, жанр которых (многих из них) автор обозначил как «сказка», адресованы взрослым читателям и несут в себе палитру чувств от грустной иронии до жестокого сарказма. «Драматург двух Германий» создает образ на стыке фантастического и узнаваемого. Один из наиболее частотных способов создания гротескного образа в его произведениях каламбур, связанный с многозначностью понятия «Величина» (GrцЯe). Она важная единица эстетики тонкого пародиста и автора целого корпуса гротескных пьес. Физические размеры его великанов и титанов могут совпадать или не совпадать с потенциалом личности. В первом случае персонажи попадают в поле авторского юмора, во втором возникает гротескно-сатирический и даже гротескно-трагический эффект. Не менее важны авторские антитезы, из которых Хакс извлекает максимум смыслов. Стихия, в которой действуют его герои, создается на стыке ...
Это своеобразный прием, вокруг которого и развивается весь основной сюжет произведения....
С другой стороны, Французская революция, плод просветительской философии, внезапно обнаруживший человеческое...
Романтики противопоставляли жизнь человеческого духа низменности материального бытия....
Романтики мыслили человеческую индивидуальность как абсолютно самоценное начало, противопоставленное...
Они наделены мятежным духом.
В статье рассматривается проблема интермедиального прочтения повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики», представленного мультипликационным фильмом М. Муат «Он и она». Степень адекватности творческого прочтения Гоголя современным режиссером обусловлена смысловым воссозданием идиллического хронотопа повести. Диалогический характер взаимодействия с текстом-первоисточником определяется тем, что в фильме, ограничивающем историю главных героев лишь взаимоотношениями внутри круга помещичьей усадьбы, сохранена установка Гоголя на противостояние семейно-домашнего пространства силам хаоса и разрушения. Использованный режиссером прием кольцевой композиции является таким художественным фактором, который сопоставим с ключевым «моментом» в живописи, конденсирующим все предшествующие и последующие события. Образное кольцо, сформированное кадрами со старым деревом, можно считать границей идиллии, замыкающей в себе домашний круг. Однако если в повести этот круг разрушается изнутри, то в фильме о...
(лат.) картины и представления, вытекающие одно из другого по их совместимости или противоположности.
та важная часть работы актёра над ролью, когда актёр объясняет ему кто он, как он попал в данные обстоятельства пьесы, что с ним случилось до выхода на сцену и случиться после ухода и т. д.
принимать участие в спектакле.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве