Изучения теории лидерства велись в нескольких разных направлениях, которые сформировались затем в четыре... подхода:
личностный,
поведенческий,
ситуационный,
комплексный.... Таблица 1 - Подходы в изучении стилей руководства
Обзор теорий личностных качеств
Самые ранние теории... Разочарование в положениях подхода к лидерству с позиции личных качеств усилилось в период, когда в теории... Ситуационные подходы к лидерству
Современные теории лидерства обратились к ситуационному подходу, так
В статье приводится анализ изучения явления лидерства на протяжении нескольких десятилетий как отечественными, так и зарубежными учеными. Обосновывается специфика данного явления. Анализируются подходы изучения лидерства: структурный, поведенческий и ситуационный. Всесторонне проведен обзор РМтеории эффективного лидерства. Обосновывается трехфакторная модель лидерства. Разбирается практическая значимость достижений в этом направлении. Цель исследования: выявить содержание и структуру образа реального и идеального лидера в представлениях обучающихся. Предмет исследования: содержание и структура образа идеального и реального лидера в представлениях студентов. Для подготовки статьи были проанализированы достижения в теории и практики лидерства. Методы исследования составили: заочный опрос респондентов, анкетирование, сравнительный анализ данных, статистический анализ результатов исследования. Явление лидерства рассматривается неразрывно с историей и принципами развития организации. При...
Замечание 1
Появление поведенческих теорий лидерства способствовало появлению и развитию различных... Самые известные поведенческие теории
Одной из первых бихевиористских теорий лидерства стала теория стилей... Достоинства и недостатки бихевиористских теорий лидерстваПоведенческие теории лидерства вызвали значительный... Бихевиористский подход, несмотря на свою новизну и свежесть взглядов, не учитывал многие значимые для... Новизна бихевиористского подхода к изучению феномена лидерства заключалась в том, что с его помощью и
В статье обоснована необходимость определения приоритетных компетенций руководителей с учетом усложнения предметной области менеджмента в услов иях сохраняющейся нестабильности средыбизнеса, а также развертывания объективных процессов становления информационного общества. В качестве приорит етных компетенций современного руководителя, обеспечивающих эффективноеуправление успешной деятельностью компании, выделены лидерство, гибкость, ко нцептуальные компетенции, способность сформировать команду, фасилитация. Также в статье рассматриваютсяразличные научные подходы изучения проблемы лидерства: личностный, поведенческий, ситуационный. Описывается сформированный в 1990 гг. подход с точки зрения изменений внешней и внутреннейсреды, и ли адаптивного руководства. Ставится под сомнение принятый в последнее время факт, что наиболее востребованными руководителями являются профессионал ьные менеджерыбезотносительно их знаний в той или иной сфере бизнеса. Именно специфические знания позволяют пр...
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Организационное развитие»
один из основных принципов организации деятельности (наряду с принципами непрерывности, концентрации, специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, ритмичности). Предполагает максимально возможный уровень автоматизации или механизации рабочего процесса («Делай только то, что не может сделать машина»).
совокупность разнородных антропоморфных и антропоцентрических субъективистских подходов (именуемых часто неортодоксальными), созданных в рамках концепций организационного поведения и социологии организаций. В крайней версии искусственной и антропоморфной модели функционирования и развития организации при анализе природы организации основное внимание уделяется человеку как активному существу, действующему и принимающему решения, и его деятельности. Считается, что вне мотивированной деятельности человека понять природу организации невозможно. Организация рассматривается, во-первых, как вторичное по отношению к человеку образование (эпифеномен, артефакт), созданное в процессе деятельности и взаимодействия (коммуникаций) отдельных людей (групп), во-вторых, как образование, конструируемое и переконструируемое в сознании людей и средствами сознания.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут