мистическое течение, возникшее в протестантизме XVII-XVIII вв., ставящее религиозные чувства выше догматов. Основатель пиетизма - немецкий теолог Шпенер отвергал церковную обрядность, подчеркивал необходимость для верующих личного переживания Бога, которое позволяет утвердить высоконравственные принципы жизни и обрести божественную благодать.
Одновременно Томазий стоял на позициях пиетизма.... Определение 1
Пиетизм – движение за воскрешение принципов раннего христианства, против основных догм
В статье рассматривается религиозное движение пиетизма, сформировавшееся в середине XVII в. в Германии и игравшее немаловажную роль на протяжении всего Просвещения. Нередко это движение ассоциируется с крайне реакционно настроенными силами, противоборствовавшими распространению идей Просвещения. Не последнюю роль в формировании такой оценки сыграло печально прославившееся на всю Европу изгнание Вольфа из Галле, инициатором которого выступил пиетист И. Ланге. В то же время сегодня у исследователей имеется немало оснований подвергать сомнению оправданность обвинений Ланге в академической несостоятельности его критики Вольфовой метафизики, а соответственно, и оправданность характеристики движения пиетизма как реакционного. Безусловно, движение пиетизма, являясь исконно религиозным и лютеранским, демонстрирует во многих аспектах своего учения большое сходство с основными принципами учения Лютера. Однако вместе с тем ряд положений лютеранства подвергается у пиетистов существенному переос...
Родители философа были приверженцами пиетизма и заложили в сына основы духовности.... Определение 1
Пиетизм – особое течение в лютеранстве, суть которого заключается в том, что абсолютно
Произведено философско-религиозное и историческое исследование закономерности времени и места возникновения пиетизма, причин и предпосылок его распространения по европейскому пространству. Автором определено специфику, степень смысловой последовательности и противоречивости пиетизма как попытки реконструкции протестантской ортодоксальной теологии. Выявлено общие характеристики и отличительные черты смыслового поля протестантской ортодоксии и пиетизма, выяснено сущность позитивного и негативного векторов развития пиетических тенденций в христианстве.
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.
Адам (др.-евр. Adam – человек), Ева (др.-евр. Hawwa (Хай) – жизнь) – в иудаизме, христианстве и исламе первый человек, сотворенный Богом, и его жена, первая женщина – праматерь человеческого рода.
относительно самостоятельная область религиоведческого знания, изучающая религии как образно-символические системы, раскрывающая влияние религиозных традиций на различные явления и тенденции культуры.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут