Основные виды первобытного искусстваИскусство наших предков было представлено в следующих ключевых видах... Замечание 1
Большая часть известных современной исторической науке пещерных рисунков – это сцены... Если расцвет пещерной живописи пришёлся на период около 10-15 тыс. лет тому назад, то искусство миниатюрной... Ещё одна отличительная особенность пещерной живописи в том, что в ней нет пейзажей, их археологи так... Можно сказать, что на смену пещерному изобразительному искусству, где основной тематикой была охота,
Крупнейший памятник наскального искусства майя был найден в 1979 г. на территории Гватемалы. Трехкилометровый пещерный комплекс Нах-Тунич являлся межрегиональным центром паломничества, на что указывают многочисленные артефакты ритуального характера, семь монументальных построек, повсеместные остатки угля и кострищ на полу всех коридоров, а также самый большой корпус настенных изображений в Мезоамерике. Археологические данные говорят в пользу продолжительного периода использования пещеры, начиная с позднего доклассического периода (III в. до н.э.) и кончая поздним классическим периодом (X в.). Коллекция наскального искусства Нах-Тунича содержит 94 настенных изображения, в числе которых пять петроглифов и многочисленные росписи, выполненные черным цветом с использованием угля и грунта с поверхности пола пещеры. Росписи Нах Тунича представлены в виде календарных дат, нескольких геометрических фигур, иероглифических текстов и сюжетных композиций с антропоморфными персонажами. Росписи вк...
Пещерноеискусство голоцена в Западной Европе
Пещерную живопись часто называют наскальной.... Он полагает, что пещерные картины были созданы шаманами палеолита.... Истоки наскального искусства
Доисторическое наскальное искусство связано с Homo sapiens, впервые появившимся... Эти открытия означают, что истоки пещерногоискусства находятся в Африке.... Самое раннее африканское искусство и самое раннее известное наскальное искусство, одновременно появившееся
Показаны первые результаты трасологического исследования рельефных изображений пещерного памятника Ля Грэз (департамент Дордонь, юго-запад Франции). Изучение технологического аспекта пещерного искусства с применением эксперимента, трасологии и трехмерной визуализации реализовано впервые. Приведены методические аспекты экспериментально-трасологических исследований пещерного искусства. Установлено, были ли подновлены некоторые изображения из Ля Грэз, в частности бизона, выполненного в технике глубокой гравировки (желобка). Выявлены специфические особенности естественного преобразования поверхности следов, определен прием выполнения рельефных линий. Полученные результаты иллюстрируют возможности использования подобных приемов и подходов для решения научных задач в рамках более широкой археологической проблематики. Продемонстрированы способы применения трехмерных реконструкций следов, образующих рельефные изображения, как исследовательского инструмента, а не просто средства визуализации...
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут