«бог во всѐм» - философское учение, отождествляющие Бога и мировое целое. Характер для натурфилософии Возрождения и материалистической системы Спинозы, отождествивший понятия «Бог» и «природа». «Существует одна субстанция: Бог плюс природа». (Др. греки: Фалес,Анаксимен; в 16-17 вв.: Бруно, Спиноза - Бог и природа слились в единую субстанцию, которая является причиной самой себя).
Понятие пантеизма и деизма
Определение 1
Пантеизм – это философское течение, в котором Бог, то... Бруно, а в Новое время идеи пантеизма поддерживались Шеллингом, Гегелем, Соловьевым и др.... Пантеизм в качестве религиозно-философского направления особенно характерен для индийских систем мысли... В России пантеизм примитивно был развит в работах Льва Толстого.... Пантеизмом отрицается свобода воли людей.
В статье рассматривается коллизия русской словесности XIX века, оказавшейся в своих ценностных основаниях под влияним Православия и пантеизма, а также выдвигается идея о развитии русской культуры по модели «перехода», «пасхального» движения
философской системы новой эпохи, ученик Рене Декарта, а также яркий представитель европейского рационализма (пантеизма... Пантеизм Спинозы
В первой части «Этики», которая посвящена Богу, Спиноза впервые вводит понятие causa... Пантеизм Спинозы – это попытка максимально приблизить Бога к миру и природе.
Мистика «позитивного мышления» широко распространена в современном New Age, но это лишь производная от «метафизического» учения Нового Мышления. Новое Мышление было популярно в Америке в конце XIX в. и почти не известно в России. «Метафизическое» учение синтезировано из американского трансцендентализма и сведенборгианства, оно пытается придать пантеизму протестантскую внешность. Это порождает теологический оксюморон: «христианский пантеизм».
филос. учение, возникшее в Германии в 30—40-х гг. XIX в. Основываясь на философии Гегеля, разл. направления Г. развивали его идеи в спорах по религ. вопросам. Т.н. правогегельянство истолковывало Гегеля в духе протестантской ортодоксии, рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия (К.Гешель, Г.Хинрикс, Г.Габлер, К.Дауб).
представление о строении мира, в центре которого находится Солнце. Такую теорию предложил в эпоху Возрождения Николай Коперник. Развил эту теорию Джордано Бруно, за что был сожжѐн на костре инквизиции, т.к. церковь не принимала эти догмы, потому что считалось, что Земля есть центр Вселенной.
такой вид инноваций, когда происходит коренная ломка традиционных представлений, картины мира, ценностных приоритетов, осуществляется смена одной парадигмы другой.