основные виды мотивации в индивидуальной и групповой деятельности. Ориентация «на задачу» проявляется в стремлении человека, несмотря на трудности, достичь целей деятельности. Ориентация «на себя» заключается в том, что главным для субъекта выступает получение какой-л. личной выгоды, в т. ч. и решая общественно важные задачи. Напр., политик участвует в освобождении заложников в основном для того, чтобы повысить личный рейтинг на приближающихся выборах. Ориентация «на других» проявляется в таких действиях, которые вызовут положительную реакцию или не вызовут отрицательной реакции значимых других. В этом случае решения могут приниматься и в ущерб делу. Исследования показали, что наиболее эффективно действуют люди, мотивированные «на задачу», менее эффективно – «на других» и еще менее эффективно – «на себя». Особенно ярко данные виды мотивации проявляются в конфликтах. Конфликтолог, ориентированный «на задачу», достигает в процессе урегулирования конфликта лучших результатов, чем тот, кто ориентирован «на себя» или «на других».
Научные статьи на тему «Ориентация на задачу, себя, других»
С их помощью он оценивает других людей и самого себя.... Решение задач развития, которые отвечают логике формирования возрастных психологических новообразований... выбора и оценки студентом действий других людей, самого себя и событий.... Ценностные ориентации выступают как критерии.... Мотивационной целью этого критерия является:
Безопасность для других лиц и себя,
Гармония,
Стабильное
Հոդվածում քննարկվում են հանրակրթության հիմնախնդիրներն առհասարակ,ներկայացվում են այս բնագավառում համաձայն գործող օրենսդրականփաստաթղթերի տարվող պետական քաղաքականության շեշտադրումներնու ուղղությունները։ Այնուհետև առավել հանգամանորեն անդրադարձ է կատարվում քաղաքացիական դաստիարակության խնդրին, կարևորվում է ազգային դպրոցի ձևավորմանը միտված պետական քաղաքականության սկզբունքների քննարկումը, ներկայացվում են ազգային դպրոցին բնորոշ կրթադաստիարակչական հիմքերն ու դրանց իրագործման մեխանիզմները։
На развитие личности ребёнка большое воздействие оказывают межличностные ориентации.... Перед ними встают задачи самоопределения и выбора своего жизненного пути.... Новая социальная позиция меняет для них значимость учения, включая его задачи и содержание.... другого человека.... Это связано с тем, что в этот период создается более целостное представление о личности других людей
В статье рассматривается задача оперативного мониторинга радиационных условий в околоземном пространстве, являющаяся частью разрабатываемого в МГУ проекта группировки малых спутников«Универсат-СОКРАТ». Определяется научный подход к реализации этой задачи, обосновывается выбор орбит и пространственной ориентации спутников и конфигурации детекторов энергичных заряженных частиц с учетом других задач, решаемых проектируемой спутниковой группировкой.
вид агрессивного поведения животных, заключающийся в борьбе с представителем (представителями) своего вида. А. в. – источник наиболее интересного и важного вида зоосоциальных конфликтов – внутривидовых конфликтов. Основные причины А. в. связаны с борьбой за территорию, др. виды жизненных ресурсов (пищу, воду и т. п.), продолжение рода, иерархическое место в группе животных. А. в. чаще носит ритуализированный характер и серьезного вреда животным не наносит. Однако некоторые зооконфликты могут привести к гибели животного. А. в. отличается по содержанию и форме от агрессии межвидовой, которая связана с борьбой между животными, принадлежащими к разным видам (напр., львами и гиенами).
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут