(фр. eau-forte – азотная кислота) – вид гравюры; рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину, процарапанные листы протравливают кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.
Жанры карельских художников-графиков
Офортом называют гравюру на металлической поверхности.... В 60-х годах XX века он создал целую серию офортов, на которых была изображена природа региона.... Популярность офорта возросла после появления работ Г. Стронка и С. Грязева в 70-х.
Статья посвящена графике Андрея Николаевича Маиланова; впервые рассматривается тема полета в его произведениях, которая является не только основой сюжетов, но и поисков формы в отдельных графических листах и сериях офортов. В статье анализируется материал трех персональных выставок художника в 2020году: Омске, Владивостоке, Екатеринбурге (врамкахЕУфестиваля «УРАЛ-ГРА-ФО»). Рассматриваются авторские книги художника как уникальная творческая практика, в которой объединены иллюстрации и каллиграфия; тематические офортные серии «Древнерусские мастера» и «Музыка».
интернет-биржа студенческих работ
К самым известным работам в этом жанре относятся серия из сорока восьми офортов... Калло, серия гравюр Дж Тьеполо, серия офортов Фр. Гойи.
Статья посвящена произведениям Максима Раздобурдина, декана графического факультета Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры гм. И.Е. Репина (с 2020 года - Санкт-Петербургской академии художеств гмени Ильи Репина), участника Всероссийского биеннале-фестиваля «УРАЛ-ГРАФО» в Екатеринбурге. Анализируются рисунки и офорты, созданные художником в 2002-2019 гг., в контексте традиций отечественной школы графики.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.