не зависящие от человека обстоятельства, существующие вне и безотносительно к нему, действие которых приводит к возникновению конфликта. Анализ реальных конфликтов показывает, что существует множество объективных причин, их вызывающих. К числу типичных среди О. п. к. можно отнести: естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности; слабая разработанность в современной России правовых и др. нормативных процедур разрешения типичных социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей; недостаток значимых для жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; несправедливые экономические, политические, социальные решения, наносящие явный ущерб какой-л. группе граждан; вековые российские традиции, в силу действия которых конфликт является не только приемлемым, но и эффективным, иногда единственным способом защиты интересов; неблагоприятные электромагнитные (солнечные вспышки), климатические (жара, влажность), др. экологические факторы и т. п. Устранение или минимизация негативного воздействия на людей О. п. к. является важным и эффективным направлением деятельности по профилактике конфликтов.
Научные статьи на тему «Объективные причины конфликта»
Субъективные причины социальных конфликтов
Определение 1
Причины социальных конфликтов – это совокупность... соответствующие причины принято подразделять на субъективные и объективные.... Объективныепричины социальных конфликтов
Определение 2
Объективныепричины социальных конфликтов... распространенных объективныхпричин социальных конфликтов принято выделять:
Дезорганизация общества... Проявления социальных конфликтов
С учетом обозначенной выше общности субъективных и объективныхпричин
Статья посвящена одной из наиболее актуальных и сложных проблем современного российского общества конфликту врача и пациента. В ней анализируются объективные причины и субъективные факторы возникновения этого конфликта в условиях модернизации здравоохранения и медицинского обслуживания населения. В числе объективных причин особое внимание уделяется несовершенству нормативной базы в области здравоохранения, низкому качеству образования у будущих медицинских работников, расширению спектра платных медицинских услуг, деструктивной деятельности СМИ, “подогревающих” конфликтное противостояние. Субъективные факторы конфликта автор связывает со спецификой профессии врача и особенностями ее реализации в последние годы. Это, прежде всего, деформация профессионального сознания врачей, низкая мотивация труда врача и как следствие незаинтересованность в излечении больного. Проблема конфликта усугубляется дисбалансом системы управления кадровым потенциалом отрасли, ослаблением контроля со стороны...
Ее цели заключаются в исследовании характера и причин педагогических конфликтов, разработке методов их... В число психологических конфликтов, возникающих между учителем и учащимися можно также включить конфликты... Особенности объективныхпричин педагогических конфликтов
Педагогический конфликт представляет собой особое... В состав объективныхпричин педагогических конфликтов можно включить:
недостаточную степень удовлетворения... Существует большое число педагогических конфликтов, но чаще всего они возникают по причине связи между
Վերջին ամիսներին ԵԱՀԿ Մինսկի խմբի միջնորդական առաքելությունը քննա-դատության է ենթարկվում ինչպես Հայաստանի, այնպես էլ Ադրբեջանի քաղա-քագետների կողմից։ Հիմնական խնդիրն այն է, որ միջնորդների գործունեու-թյունն անարդյունավետ է։ Հնչում են տարբեր առաջարկություններ միջնորդու-թյան ձևաչափը փոխելու, ներկա եռյակի միջնորդներին այս կամ այլ երկրի ներ-կայացուցչությամբ փոխարինելու մասին։ Հնչում են կարծիքներ, թե Թուրքիայիմիջնորդության դեպքում անհրաժեշտ է ընդգրկել նաև Իրանի առաքելությունը՝հաշվի առնելով Թուրքիայի կողմնակալ վերաբերմունքն այս հակամարտու-թյան հարցում։Իսկ ինչպե՞ս են ընտրվում միջնորդները։ Ի՞նչ գործոններ են ազդում հակա-մարտող կողմերի՝ այս կամ այն միջնորդի ընտրության վրա։ Հոդվածում ուսում-նասիրվում է միջնորդության գործընթացը տարբեր տեսանկյուններից՝ դիտար-կելով այն գործոնները, որոնցով առաջնորդվում են միջնորդի ընտրության ժա-մանակ։ Հիմնական շեշտադրումն այն է, որ միջնորդի ընտրությունը պայմա-նավորված է ավելի շատ հակամարտող կողմերի առանձնահատկություններով,քան որևէ «այլ գործոնով»։Վերջին ամիսներին ԵԱ...
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).