независимое от человека и человечества содержание знания. По форме истина субъективна – она свойство человеческого знания. По содержанию истина объективна, т. к. не зависит от сознания, а обусловлена отображающимся в нем материальным миром. Учение об О. и. нацелено против идеалистических концепций трактующих истину как иллюзорную, условно значимую конструкцию (В. В. Ильин). В современной российской конфликтологии субъективные мнения пока преобладают по объему информации над О. и. Расширение и углубление О. и. о конфликтах – важнейшее условие прогресса конфликтологии.
деятельность человека,
система объективных знаний, полученных в ходе познавательной деятельности,
социальные... Наука ставит перед собой цель получения объективнойистины в виде знаний об окружающем мире.... науки и общества связаны с необходимостью получения такого знания, которое соответствовало бы критерию объективной... истины, т.е. являлось бы независимым от субъективных особенностей исследователя или человеческой природы... История развития науки
Наука и научное знание, равно как и категория объективнойистины зародились в
В статье критически анализируется Законопроект СК РФ о введении в уголовно-процессуальное законодательство института объективной истины, под тезисом о необходимости которого соответствующим образом интерпретируется принцип презумпции невиновности, предлагается обязать суд быть активным участником процесса доказывания, обосновывается необходимость возвращения суду права направления уголовных дел для производства дополнительного предварительного расследования. Формулируется авторское виденье этих вопросов, в том числе возможного подхода к проблеме «поворота к худшему» при судебном разбирательстве уголовных дел.
Определение 2
Объективнаяистина – это такой тип содержания наших знаний, который не зависит от человека... Другими словами, объективнаяистина – это такое знание, содержание которого задается объектом, то есть... Можно сделать вывод, что истина одна, и она объективна, так как в ней содержится знание, которое не зависит... , а с другой стороны, против релятивизма, которые отрицает объективнуюистину, формируя агностицизм.... строится из объективнойистины и заблуждения.
Данная статья посвящена традиционной гносеологической и методологической проблеме проблеме истины. Однако автор анализирует её в особом ракурсе: через сопоставление науки и философии, а также вненаучными формами познавательной деятельности, такими, как искусство, мифология и религия. На богатом историко-философском материале автор пытается высветить и показать, как идеал стремления к истине в трансформированном виде представлен в теоретических построениях многих выдающихся мыслителей. В конце статьи предлагается авторское понимание объективности истины.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.