Анархия
1) состояние общества, характеризуемое отсутствием власти, законов, обязательных норм поведения; 2) диффузия власти, ее рассредоточенность между множеством независимых центров. Конфликтоген.
не зависящие от человека обстоятельства, существующие вне и безотносительно к нему, действие которых приводит к возникновению конфликта. Анализ реальных конфликтов показывает, что существует множество объективных причин, их вызывающих. К числу типичных среди О. п. к. можно отнести: естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности; слабая разработанность в современной России правовых и др. нормативных процедур разрешения типичных социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей; недостаток значимых для жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; несправедливые экономические, политические, социальные решения, наносящие явный ущерб какой-л. группе граждан; вековые российские традиции, в силу действия которых конфликт является не только приемлемым, но и эффективным, иногда единственным способом защиты интересов; неблагоприятные электромагнитные (солнечные вспышки), климатические (жара, влажность), др. экологические факторы и т. п. Устранение или минимизация негативного воздействия на людей О. п. к. является важным и эффективным направлением деятельности по профилактике конфликтов.
Субъективные причины социальных конфликтов
Определение 1
Причины социальных конфликтов – это совокупность...
соответствующие причины принято подразделять на субъективные и объективные....
Объективные причины социальных конфликтов
Определение 2
Объективные причины социальных конфликтов...
распространенных объективных причин социальных конфликтов принято выделять:
Дезорганизация общества...
Проявления социальных конфликтов
С учетом обозначенной выше общности субъективных и объективных причин
Статья посвящена одной из наиболее актуальных и сложных проблем современного российского общества конфликту врача и пациента. В ней анализируются объективные причины и субъективные факторы возникновения этого конфликта в условиях модернизации здравоохранения и медицинского обслуживания населения. В числе объективных причин особое внимание уделяется несовершенству нормативной базы в области здравоохранения, низкому качеству образования у будущих медицинских работников, расширению спектра платных медицинских услуг, деструктивной деятельности СМИ, “подогревающих” конфликтное противостояние. Субъективные факторы конфликта автор связывает со спецификой профессии врача и особенностями ее реализации в последние годы. Это, прежде всего, деформация профессионального сознания врачей, низкая мотивация труда врача и как следствие незаинтересованность в излечении больного. Проблема конфликта усугубляется дисбалансом системы управления кадровым потенциалом отрасли, ослаблением контроля со стороны...
Ее цели заключаются в исследовании характера и причин педагогических конфликтов, разработке методов их...
В число психологических конфликтов, возникающих между учителем и учащимися можно также включить конфликты...
Особенности объективных причин педагогических конфликтов
Педагогический конфликт представляет собой особое...
В состав объективных причин педагогических конфликтов можно включить:
недостаточную степень удовлетворения...
Существует большое число педагогических конфликтов, но чаще всего они возникают по причине связи между
Վերջին ամիսներին ԵԱՀԿ Մինսկի խմբի միջնորդական առաքելությունը քննա-դատության է ենթարկվում ինչպես Հայաստանի, այնպես էլ Ադրբեջանի քաղա-քագետների կողմից։ Հիմնական խնդիրն այն է, որ միջնորդների գործունեու-թյունն անարդյունավետ է։ Հնչում են տարբեր առաջարկություններ միջնորդու-թյան ձևաչափը փոխելու, ներկա եռյակի միջնորդներին այս կամ այլ երկրի ներ-կայացուցչությամբ փոխարինելու մասին։ Հնչում են կարծիքներ, թե Թուրքիայիմիջնորդության դեպքում անհրաժեշտ է ընդգրկել նաև Իրանի առաքելությունը՝հաշվի առնելով Թուրքիայի կողմնակալ վերաբերմունքն այս հակամարտու-թյան հարցում։Իսկ ինչպե՞ս են ընտրվում միջնորդները։ Ի՞նչ գործոններ են ազդում հակա-մարտող կողմերի՝ այս կամ այն միջնորդի ընտրության վրա։ Հոդվածում ուսում-նասիրվում է միջնորդության գործընթացը տարբեր տեսանկյուններից՝ դիտար-կելով այն գործոնները, որոնցով առաջնորդվում են միջնորդի ընտրության ժա-մանակ։ Հիմնական շեշտադրումն այն է, որ միջնորդի ընտրությունը պայմա-նավորված է ավելի շատ հակամարտող կողմերի առանձնահատկություններով,քան որևէ «այլ գործոնով»։Վերջին ամիսներին ԵԱ...
1) состояние общества, характеризуемое отсутствием власти, законов, обязательных норм поведения; 2) диффузия власти, ее рассредоточенность между множеством независимых центров. Конфликтоген.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве