Агент изменений
рассматривается в организационном развитии как катализатор для привлечения внимания людей в организации к различным аспектам ее функционирования; фактор перемен.
количество непосредственно подчиненных одного руководителя, которыми возможно руководить без потери качества управления. Обусловлено количеством сложных объектов, которые можно удерживать в зоне внимания без потери качества восприятия. Норма управляемости руководителя зависит от состава и сложности работ его подчиненных (чем сложнее работы, выполняемые сотрудником, тем сложнее им управлять). Исходя из этого, норма управляемости на верхнем уровне управления составляет 3-5 чел. (сложность работ здесь самая высокая), на среднем уровне управления - 10-12 подчиненных, на нижнем уровне управления - 25-30 сотрудников (работы здесь, как правило, простые и носят стандартный, рутинный характер). На практике распространено использование норма управляемости в 5-9 чел., которую при построении организационной структуры часто используют как «универсальную». Иногда вместо термина «норма управляемости» употребляется термин «диапазон контроля».
Важнейший фактор, влияющий на выбор типа структуры управления организации – это норма управляемости...
И наоборот, излишнее сужение нормы управляемости - причина увеличения количества уровней управления,...
Подходы к определению нормы управляемости
В целях определения оптимальной нормы управляемости в основном...
Нормы управляемости в зависимости от уровня управления и производственного типа приведены в таблице 1...
Таблица 1 - Нормы управляемости линейных руководителей, чел.
В статье рассматривается система определения норм управляемости для линейных руководителей и части управленцев верхнего звена предприятий розничной торговли. Предлагаемый подход основывается на определении фактических потерь рабочего времени и оптимизации рабочего графика исполнителей работ. В первой части статьи рассматривается теоретическая основа наиболее рационального определения численности персонала и значение разработки норм управляемости при решении данного вопроса. Во второй части статьи обозначается порядок проведения мероприятий по определению норм численности управленческого персонала и методология реализуемого исследования. В третьей части статьи приводятся основные позиции по расчету норм управляемости при помощи предлагаемых методик исследования, которые основаны на нормировании труда и проведении аналитических работ.
Понятие нормы управляемости
На этапе создания организации помимо определения миссии и сферы рынка...
Определение
Норма (масштаб) управляемости – это то количество людей в подчинении одного руководителя...
Опираясь на эти факторы, определяют норму управляемости для каждого подразделения в нынешней ситуации...
Типы норм управляемости
Выделяют два типа норм управляемости: узкий и широкий....
Но чем больше организация становится, тем нужнее ей узкая норма управляемости.
рассматривается в организационном развитии как катализатор для привлечения внимания людей в организации к различным аспектам ее функционирования; фактор перемен.
совокупность разнородных антропоморфных и антропоцентрических субъективистских подходов (именуемых часто неортодоксальными), созданных в рамках концепций организационного поведения и социологии организаций. В крайней версии искусственной и антропоморфной модели функционирования и развития организации при анализе природы организации основное внимание уделяется человеку как активному существу, действующему и принимающему решения, и его деятельности. Считается, что вне мотивированной деятельности человека понять природу организации невозможно. Организация рассматривается, во-первых, как вторичное по отношению к человеку образование (эпифеномен, артефакт), созданное в процессе деятельности и взаимодействия (коммуникаций) отдельных людей (групп), во-вторых, как образование, конструируемое и переконструируемое в сознании людей и средствами сознания.
один из видов оценки персонала, включающая интервью, психологические тесты, деловые игры и т.д. В зависимости от целей может проводиться при приеме на работу, обучении и развитии персонала, принятия решения о соответствии сотрудника занимаемой должности, или возможности выполнять им новые функции (в т.ч. назначении сотрудников на ключевые должности, формировании кадрового резерва), при планировании, планировании карьеры сотрудников и т.д.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне