целостная система представлений о мире, его структурных характеристиках и закономерностях, вырабатываемая в результате систематизации и синтеза фундаментальных достижений науки. Н. к. м. – особая форма научного теоретического знания, развивающаяся в процессе исторической эволюции науки. Является предметным, объективно истинным знанием, что отличает ее от вненаучных и донаучных картин мира (напр., мифологической, религиозной). Н. к. м. является важнейшим компонентом научного мировоззрения, хотя и не исчерпывает его, поскольку мировоззрение включает в себя не только знания, но и убеждения, ценностные ориентации, идеалы и нормы деятельности, не только интеллектуальное, но и эмоционально-ценностное отношение человека к миру. Н. к. м. формируется в контексте определенных мировоззренческих установок, оказывая на них активное обратное воздействие. По степени общности различают три типа Н. к. м.: 1) общенаучную, как форму систематизации знаний, вырабатываемых не только в естествознании, но и в социальных науках; 2) естественно-научную (картина природы) и научную картину социально-исторической действительности (картина общества), каждая из которых является относительно самостоятельным аспектом общенаучной картины мира; 3) специальные картины мира отдельных наук – дисциплинарные онтологии (физический, биологический мир, мир химических и астрономических объектов и т. п.). В современной науке создаются предпосылки формирования Н. к. м., включающей достижения естественных, общественных и технических наук на основе идей самоорганизации, глобального эволюционизма, методологии исторически развивающихся систем. Конфликт, выступая сегодня одной из двух главных угроз существованию цивилизации, является важным элементом современной Н. к. м. Понимание места конфликта в Н. к. м. связано не только с раскрытием его роли в развитии наиболее острых социальных противоречий современности, но и с выявлением места конфликта в эволюции социального взаимодействия в антропогенезе и развитии жизни на Земле в целом.
Понятие научной революции
По традиции, научная революция, а вместе с ней и научнаякартинамира, относятся... Периодизация научных революций и ее соотнесенность с научнымикартинамимира
Периодизация научной революции... С этими же периодами связаны и соответствующие картинымира.... революция и научнаякартинамира относятся к европейским событиям или движениям, охватывающим периоды... мира.
Научная картина мира имеет свои этапы развития: классическая, неклассическая и постнеклассическая картины мира. Классическая картина мира относится к Новому времени (XVII в.) – это была система мышления, основанная на идеях Р. Декарта и И. Ньютона. На рубеже XIXXX веков происходит революция в естествознании (физике), которая положила начало неклассической картине мира. Во второй половине ХХ века возникают синергетика, «антропный принцип», «концепция устойчивого развития», нанотехнологии. Именно они явились основой для создания образа постнеклассической картины мира.
Концепция человека в философии
Существование человеческой природы, отделяющей нас от остального животного мира... Человеческая природа в научнойкартинемира
Сточки зрения эволюционной биологии мы должны отвергнуть... Во всем животном мире нет неизменной, четко определенной сущности, характеризующей человека, и только... Начиная с Чарльза Дарвина, научный консенсус был довольно ясен: мы всего лишь один вид из миллионов на... Картина, возникающая из эволюционной биологии, вопреки широко распространенному среди современных философов
Цель статьи рассмотреть качественные изменения содержания научной картины мира в ходе исторического развития науки на примере эволюции физической картины мира; описать и сравнить основные характеристики общенаучной картины мира античной, средневековой, классической, неклассической и постнеклассической науки.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.
индивидуальные или групповые действия, направленные на понижение статуса человека обычно каким-то смущающим или обижающим человека путем. Некоторыми общими действиями, считающимися унижающими, являются оскорбительные слова, жесты, телодвижения, пощечины, плевки в его сторону и т. п. Некоторые специалисты считают, что ключевым моментом является то, что У. определяется сознанием. Для того чтобы быть униженным, человек должен считать это действие унижающим. Для некоторых людей У. является удовольствием и источником возбуждения (напр., в сексуальных ролевых играх), но для подавляющего числа др. – тяжелым испытанием, которому они не хотят подвергнуться. У. сопровождается крайне болезненным эмоциональным потрясением. У. затрагивает самые чувствительные части человеческого самоуважения. Если ударить по нему слишком сильно, даже скромный человек может ответить агрессией.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут