Статья посвящена проблемам использования изобразительных источников (живописи, фотографии, документальных кинолент и пр.) в музейной работе, при реконструкции повседневной жизни прошлого музейными средствами. Отмечается необходимость критического анализа картины или фотографии с учётом характеристики автора (любитель, профессионал), назначения произведения (идейная тенденциозность, пропаганда и т.п.) и важности подготовительных материалов (эскизов, этюдов, негативов, пробных снимков). Обращается особое внимание на предметный фон произведения живописи или фотографии, куда могут попадать детали, в обычных обстоятельствах не привлекающие внимания. Отмечаются характерные случаи прямой фальсификации, ведущие к созданию исторического фотокиномифа.
Эта статья является своего рода рефлексией музейного профессионала на тему развивающейся музейной сети в Республике Индия. Автор стремится найти ответ на вопрос: что следует сделать, чтобы качественно обновить музеи страны, трансформировать их в соответствии с новейшими подходами мировой музеологии? Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на проблемах музейной деятельности, она призывает переосмыслить будущее в позитивном ключе, а также увидеть огромный потенциал, которым обладают музеи Индии. Осознание этого потенциала включает анализ потребностей различных категорий музейных посетителей. Кроме того, потенциал индийских музеев обусловлен многогранной национальной культурой, которая находит отражение в музейных собраниях и музейных экспозициях. Таким образом, эта статья предлагает читателю взгляд на музеологию в эволюции, в движении; она является внутренним, отчасти субъективным, взглядом на развитие музееведения, рассматривает не статичную ситуацию или историческую перспективу, а...