направление в христианстве, возникшее в Византии в V в. Возглавляемые Константинопольским архимандритом Евтихием и поддерживающим его Александрийским патриархом Диоскором М. (одноестественники) учили, что в Иисусе Христе человеческое естество поглощено божественным, и потому признавали в нем только одну божественную природу.
Феодор Абу Курра, епископ Харранский, (ок. 750 ок. 830), основатель мелькитской богословской традиции, в современной патрологической науке известен преимущественно как апологет христианства перед лицом ислама, иудаизма и манихейства. Однако исследователи нередко упускают из вида, что Абу Курра прежде всего был православным богословом, видевшим главную цель своей деятельности в положительном раскрытии православного вероучения, а также в полемике с инославными христианами (монофизиты, несториане, марониты). Из всех ересей самой опасной Феодор считал умеренное монофизитство Севира Антиохийского. В статье рассматривается аргументация Харранского епископа против севирианского учения о единой сложной природе воплотившегося Бога Слова. Автор приходит к выводу, что Феодор не только прекрасно знал святоотеческую традицию критики севирианской концепции сложной природы, но и обогатил ее. Из десяти аргументов, приводимых им против этой концепции, пять не встречаются, по крайней мере в явном вид...
В работе рассматривается период монофизитского преобладания в религиозной жизни христианской Газы в Палестине вплоть до Константинопольского собора 536 г. Данный регион представлял собой достаточно обособленный локус и центр монашеской жизни, об истории которого имеется достаточно обширное количество письменных источников. Тремя крупнейшими деятелями монофизитского движения в Газе считаются Петр Ибер, Север Антиохийский и Захария Схоластик. Несмотря на преобладание монофизитства, на протяжении всего рассматриваемого периода в Газе сохранялось и православие, которое сопротивлялось монофизитам.
(букв. - существо, стремящееся к просветлению) - человек, достигший духовного совершенства, состояния нирваны, но отказавшийся от личного блаженства во имя помощи страдающему человечеству. Бодхисатва остается на земле до тех пор, пока все люди не достигнут окончательного освобождения.
в низшей мифологии германских народов светлые духи – красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, которые любят водить хороводы при лунном свете и зачаровывают скрипичной музыкой слушателей.