Мистицизм в динамической религии
Выражением второго типа религии, с точки зрения Бергсона, является мистицизм... Бергсон утверждал, что полный мистицизм содержится именно в христианстве», а особенно в христианском... мистицизме Святого Павла, святой Терезы Авильской, святой Екатерины Сиенской, и других.... Если небиблейские направления мистицизма отличаются созерцательным характером, то представители иудейского... и христианского мистицизма (а мистицизм христиан, выводился им из профетизма иудеев) были способны к
Суфизм
В рамках арабской интеллектуальной традиции мистицизм представляет школа суфиев.... Также свой вклад в становление исламского мистицизма оказали странствующие аскеты-мистики и обращенные
Рассмотрены некоторые аспекты современного мистицизма. Анализ изменений, связанных с процессами формирования глобальной культуры, позволяет говорить о появлении новой формы мистицизма. С точки зрения автора сегодня глава учения и «посвящаемый» взаимодействуют как владельцы товара, стремясь извлечь для себя определенную выгоду. Религиозный специалист владеет «мистическим знанием», которое и реализует за деньги. При этом возникает необходимость преобразования этого «мистического знания» в дополнительный комплементарный продукт.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут