(лат. misericordia) – высшее проявление человеческого сострадания и идеал духовного развития, объединяющий жалость, сопереживание с активной, деятельной любовью к ближнему, с конкретно выраженной добротой по отношению к страждущим и обездоленным.
Гуманизм можно разделить на светский и религиозный.... Определение 2
Протогуманизм средневековья – это милосердие, человеколюбивое отношение к «ближнему... своему» ради исполнения одной из основных библейских заповедей, милосердие было долгом человека перед... Так, позднее, уже в XIX-XX веках многие отечественные религиозные мыслители, например Владимир Соловьев... Можно предположить, что в рамках русской религиозной философии XIX века (в трудах Федора Достоевского
Статья посвящена анализу милосердия в христианской традиции. Особое внимание уделяется рассмотрению понятий «любовь» и «сострадание», а также сопряженных контекстов милосердия и справедливости, в том числе в Ветхом и Новом Завете.
Основные понятия, связанные с религиозным воспитанием и просвещением
В настоящее время вопрос религиозного... Одним из основных элементов религиозного воспитания является религиозное просвещение, основная функция... Именно поэтому религиозное воспитание, в первую очередь, направлено на формирование у ребенка милосердия... Важно научить ребенка не просто совершать акт милосердия, а получать от этого реальное удовлетворение... Духовно-нравственные качества личности являются основой для милосердия.
Анализируются различные ценностно-смысловые оттенки милосердия как особого интерсубъективного опыта взаимодействия людей. В процессе развития цивилизации, и европейской культуры в частности, на основе религиозного понимания милосердия (но, в то же время, «расколдовывая» его) происходит постепенное формирование концептов светской гуманности. Милосердие в религиозной и светской проекциях имеют разные теоретические основания. Объединяющим началом здесь является идея «единения с другим». Данные смысловые экспликации позволяют охарактеризовать милосердие не только как особый вид социальной деятельности, направленной на благо Другого, но и своеобразный эталон любовно-связующего отношения к Другому.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.